40 29 5557

Арт-директор «Сталкера» делает свой Myst

2 февраля 2012, 14:45
Арт-директор «Сталкера» делает свой Myst - Изображение 1
Когда примерно год назад арт-директор экшена «Сталкер: Зов Припяти» Илья Толмачев, прихватив четверых коллег, ушел из GSC Game World и основал собственную студию Flying Cafe for Semianimals, многие подумали, что он будет делать какой-нибудь экшен в духе «Сталкера» или, на худой конец, стратегию. В конце прошлого года, после анонса их первого проекта Cradle, мысли были уже совсем другие: они там с ума сошли что ли, обкурились гашиша или сошли с ума и обкурились гашиша одновременно, 10 суток подряд пересматривая фильм Михалкова «Урга — территория любви»?Мало того, что они делают квест, когда делать это немодно, а, по мнению некоторых истеричек, и вовсе «нахрен никому не нужно». Так еще и его фабула выглядит как эротический сон любителя искусственных женщин: «В основе сюжета лежит история отношений главного героя и механической девушки, волей загадочных обстоятельств очутившихся вдвоем в юрте, посреди пустынных монгольских холмов. Задача игрока — восстановить утраченные функции механического тела своей спутницы, и вместе с ней раскрыть тайну заброшенного парка развлечений, находящегося неподалеку от юрты».

Не «Сталкером» единым
Однако в беседе с автором этих строк Илья Толмачев заверил, что они ни в коем случае не шутят, а делают серьезную, где-то даже философскую игру, призванную взывать сильнейший эмоциональный отклик у игрока. При этом украинцы сознательно решили двигаться в направлении квеста, потому что считают этот жанр «достаточно свежим по динамике и по настроению, учитывая как долго не было в нем каких-то интересных проектов». Смелое заявление, согласитесь. Но разработчики не слепые, они прекрасно понимают, что жанру нужны новые решения.
«Игра будет частично уходить к Myst, она будет с ним схожа некоторыми чертами. Однако у нас есть ряд инноваций, которые призваны этот жанр освежить. Cradle совмещает в себе как классическую механику квестов, основанную на поиске и применении предметов и на решении логических пазлов, так и аркадные физические головоломки, которые непосредственно связаны с парком аттракционов и составляют вторую часть игрового процесса», — говорит Толмачев.

Арт-директор «Сталкера» делает свой Myst - Изображение 2

Кто ищет, тот найдет
Cradle задумана как непродолжительная короткая история, в которую, однако, можно возвращаться много раз. А сюжет предполагает несколько слоев понимания. Сами авторы сравнивают это с матрешкой: визуально маленькая, но в ней много содержания. «Пройдя игру с одним подходом, вы обнаружите для себя одни ответы на все эти загадки. Пройдя заново и собирая информацию более цельно, прочитывая подтекст глубже, вы обнаружите, что ваши предыдущие умозаключения – это всего лишь фрагменты еще более масштабной головоломки. Сама игра в итоге, будет окрашена в другие настроения», — поясняет Толмачев.
Разные подходы к сбору информации определят и два разных финала истории. Те, кто подходят к прохождению формально, увидят лишь сюрреалистическую сказку. Однако если игрок начнет копать глубже, то он поймет, как выполнить некий дополнительный квест и откроет для себя новый смысл происходящего. «Это одна из особенностей сюжета — он трансформируется для тех, кто собирает нужную информацию. Он превращается в логически взаимосвязанную реалистическую историю, и игра перестает быть сказкой», — интригует Толмачев.
Все это, конечно, только слова, и еще неизвестно, удастся ли авторам «Сталкера» взбодрить жанр квеста нынешней весной, но за одно мы точно спокойны: в Cradle будет очень красивая музыка, написанная специально для игры группой «B2B».


29 комментариев