96 71 9225

Apple, не надо

23 сентября 2013, 21:01
Apple, не надо - Изображение 1
Почему приход Apple в мир консольных игр - страшный сон для индустрии и игроков

Для начала стоит провести небольшой экскурс в историю. Нет, не в далекий (по технологическим меркам) 1995-й год, когда Apple в состоянии полной безысходности родила на свет очень сомнительную игровую приставку под названием Apple Bandai Pippin. Компания не смогла оказать достойную поддержку продукту, и он с жутким треском провалился, продлив комообразное падение Apple в бездну забытья.

Apple, не надо - Изображение 2

Apple Bandai Pippin

Анализировать нам стоит уже более свежие события. События, которые определили путь и стратегию Apple на долгие годы вперед. В частности, одним из главных моментов в новейшей истории "яблочных" стала презентация оригинального iPhohe в 2007 году. Именно тогда были окончательно укреплены и подтверждены те идеи и тезисы, которые были утверждены шесть лет назад, когда на рынок выходил легендарный iPod.

В тот день мы все могли лицезреть и наблюдать то, что будет формировать наше будущее на долгие годы вперед. iPhone, несмотря на то, что большинство критиков, конкурентов и даже потребителей отнеслись к нему неоднозначно (если не с пренебрежением), стал рынкообразующим, изменив не только наше определение слова "смартфон", но и перевернув всю индустрию мобильных телефонов с ног на голову. Именно с 2007 начала свое, поначалу казавшееся незаметным, падение Nokia, плачевно закончившееся её продажей одному из конкурентов Apple, Microsoft.

Apple очень повезло, что она способна делать вещи, которые меняют мир. В 1984 году мы представили Macintosh. Он не просто изменил Apple, он изменил всю индустрию. В 2001 году мы показали миру первый iPod, и он не просто изменил то, как мы слушаем музыку, он изменил музыкальную индустрию целиком.
— Стив Джобс на презентации iPhone

И, как вы уже поняли, эта история светлая далеко не для всех. И таковой она является не только для компаний, которые из-за Apple потерпели полный крах, но и для людей, кто понимает, что индустрия мобильных технологий больше никогда не станет прежней. Думаете, шесть лет назад не существовало людей, которые были свято убеждены в правильности подхода Samsung "доайфоновской эпохи"? Думаете, сейчас нет людей, тоскующих по тем временам, когда смартфон был не экраном во весь корпус, с которым ходит каждый второй человек, а "хардкорное" и очень специализированное устройство с широким функционалом, железной клавиатурой и большим разнообразием? iPhone поставил крест на желаниях всех этих людей.

Apple, не надо - Изображение 3

Смартфоны Samsung до iPhone

А все из-за одного понятия - простота. iPhone был максимально прост для конечного потребителя, он был рассчитан на очень массовую аудиторию. Ограничивая пользователя практически во всем, что было недостойно его внимания, он показал людям, что каждый способен управлять сложным и высокотехнологичным устройством без особых трудностей. Простота явила миру новую эпоху, именно простота стала главным принципом, главным мандатом Apple в наше время. А теперь представьте, что произойдет, если привнести простоту в игровую индустрию. Представили? Подумали? Ужаснулись?

Как вы думаете, какой путь выберет Apple, чтобы покорить игровой рынок? Будет заключать соглашения с EA, Ubisoft, Rockstar, запускать собственную линейку эксклюзивов, скупая дорогостоящих разработчиков, полноценно вводить облачные технологии в мир игр? Или же возьмет многомиллионную армию пользователей iPhone/iPad/iPod (нужное подчеркнуть), соединит это с убийственно дешевой Apple TV за 100 баксов, даст волю Rovio и представит устройство, с помощью которого можно кидать виртуальных птичек в телевизор?

Вы можете сказать, что все это мы уже видели - у Microsoft есть Kinect, у Sony есть Move, а Nintendo со своим Wii так вообще существует еще с тех времен, когда iPhone еще и не было. Однако у всех них нет того, что есть у Apple - огромная и, наверное, самая популярная инфраструктура с просто огромнейшим количеством пользователей и полностью налаженным взаимодействием своих продуктов. Для компании не составит никакого труда открыть AppStore для Apple TV, создать немного видоизмененную версию своей телевизионной приставки специально для игр (условный iPlay), прилепить ценник в 100, или даже в 200 долларов, и наблюдать за тем, как в кратчайшие сроки разработчики и потребители создают новый рынок вокруг того, что некогда было Battlefield, GTA или Watch_Dogs.

Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить статистику продаж Apple TV и финансовые надежды Sony на четвертую PlayStation. Если Sony в первый финансовый год намерена реализовать порядка 5 млн консолей нового поколения, то только за предыдущий год Apple продала в руки (продажи Apple, в отличии от других производителей, считает по активированным устройствам, а не по отгруженным) порядка 6,5 млн Apple TV! А если еще и представить, что компания намерено сделает акцент на своей новой игровой приставке, обеспечит ей должную рекламу и поддержку, то можно только догадываться о том, какую часть игрового рынка займет Apple, и за какие сроки.

Безусловно, показывая свою новую игровую консоль, Apple покажет миру будущее игровой индустрии. Однако я очень сомневаюсь, что игровая индустрия, и в частности мы с вами, положительно воспримем это будущее, и что последствия окажутся не столь ужасающими по сравнению с оными для рынка мобильных технологий. И нам остается только молится о том, чтобы игры сохранились в том виде, в котором мы их сейчас наблюдаем, а не превратились в однодолларовые казуалки "для всей семьи".

На этом все, не забывайте ставить "козу", если статья вам понравилась, и комментировать, если вам есть что сказать/добавить.

P.S. - сделал небольшое разъяснение по поводу статьи в пабе.


71 комментарий