02 сентября 2012Игры
Обновлено 09.05.2015

«Абонентка мертва» - обзор зарубежной прессы

MMO с абонентской платой больше никому не нужны (Kotaku) – Самые абсурдные фразы из Resident Evil (IGN) – У разработчиков закончились идеи? (Game Informer)
MMO с абонентской платой больше никому не нужны (Kotaku) – Самые абсурдные фразы из Resident Evil (IGN) – У разработчиков закончились идеи? (Game Informer)

Редактор Kotaku Кейт Кокс авторитетно заявляет, что MMO с абонентской платой мертвы. Пятнадцать лет, со времен Ultima Online, модель работала, однако в последние годы начала давать сбои и вот – поломалась. Только World of Warcraft, словно паровоз с мертвым кочегаром, продолжает нестись вперед, и со всех пассажиров по-прежнему берут ежемесячную дань. Но это уже, скорее традиция, и то ей недолго осталось – WoW тоже теряет подписчиков.

«Эра онлайновых игр с абонентской платой закончилась в 2012 году. Star Wars: The Old Republic, запущенная BioWare в конце прошлого года, и The Secret World, отправленная Funcom в онлайн этим летом, выглядели многообещающе. Но каждый позитивный пост или твит о них удост0аивался огромного количества откликов: “Похоже, интересный проект, но я подожду, пока он станет free-to-play”.

Геймеры – не дураки. Все предыдущие MMORPG с большим бюджетом, за исключением World of Warcraft, неизбежно переводились на модель free-to-play, и люди готовы подождать, пока новая приглянувшаяся игра не последует их примеру. Они игнорируют игру, пока та не станет free-to-play, а значит, игра должна стать бесплатной, чтобы заполучить игроков. Вдобавок MMORPG столкнулись с простым фактом: конкуренция здорово ударила по ценам. Геймерам предложено много проектов без абонентки, им есть из чего выбрать.

Другой игры, печатающей деньги, как World of Warcraft, не будет. Геймеры больше не желают платить за коробку с дистрибутивом и еще треть от этой суммы за право ежемесячного доступа в виртуальный мир.

Многопользовательские вселенные уже никому не кажутся диковинной новинкой, и абонентская плата – это анахронизм. The Secret World, без сомнения, пойдет по пути SW:TOR и других MMORPG, и станет free-to-play, если ее создатели хотят, чтобы аудитория проекта росла.
Абонентка мертва. И Star Wars: The Old Republic, и The Secret World пострадали из-за того, что попытались продлить еще на год жизнь этой бизнес-модели. Надеемся, они были последними. Будущее уже наступило и в нем все бесплатно. За исключением той шляпы. И этой лошади. И вон того дома…» (Kotaku)

«Абонентка мертва» - обзор зарубежной прессы - фото 1

В преддверии премьеры фильма «Обитель Зла: Возмездие» и релиза Resident Evil 6, сайт IGN опубликовал подборку самых абсурдных фраз из этой культовой серии игр. Как бы жутко не было порой в Раккун-Сити, время от времени герои говорили такое, что удержаться от смеха просто невозможно. Вот лишь несколько «перлов»:

Resident Evil
Барри: «Мы начнем с первого этажа, ладно? И Джилл, вот отмычка. Было бы неплохо, если бы ты, мастер вскрытия замков, взяла ее с собой».

Resident Evil 2
Леон: «Все кончено».
Клэр: «Нет, я должна отыскать своего брата».
Леон: «Ты права, это только начало».

Resident Evil: Revelations
Паркер: «Джилл, где ты?»
Джилл: «Я не знаю. Думаю, в комнате».

(IGN)

«Абонентка мертва» - обзор зарубежной прессы - фото 2

Джо Джуба, редактор отдела рецензий крупнейшего американского игрового журнала Game Informer, написал занятную колонку, посвященную так называемой “смерти креативности в игровой индустрии”. Вы знаете, о чем он. Геймеры регулярно жалуются, что интересных игр выходит все меньше и меньше, свежих идей нет и в помине и на полках магазинов – одни сиквелы. Особенно много подобных откликов было после E3 2012.

«Выставка Е3 многих разочаровала, потому что на ней превалировали сиквелы и не хватало новых франшиз. «У разработчиков заканчиваются идеи» - особенно часто повторялось именно это заявление. Оно продолжает разноситься эхом и спустя месяцы после Е3, и меня достало, что это мнение преподносится, как неоспоримый факт касательно игровой индустрии.
Только потому, что что-то часто говорят, вовсе не означает, будто сказанное – правда. В этом году выходит много сиквелов? Так точно. Сигнализирует ли это о смерти креативности в индустрии? Не-а. На самом деле, если следующее игровое поколение будет развиваться по тому же сценарию, как было с предыдущими поколениями консолей, нас ждет расцвет инновационных идей.
Я мог бы указать на игры вроде Beyond, The Last of Us, Remember Me, Watch Dogs, и Dishonored, как свидетельство того, что новые проекты по-прежнему в цене. Но, если честно, это не так. Эти игры круто выглядят, но я не стану притворяться, будто существующий порядок в индустрии не враждебен к новым идеям. Создание популярной игры требует миллионы долларов, а ежегодный успех серий Call of Duty и Assassin’s Creed свидетельствует о том, что многие геймеры обходятся без экспериментов и выбирают проверенные варианты. Новая франшиза представляет собой риск, на который многие издатели не готовы идти.
Ситуация кажется безнадежной, но есть и хорошая сторона. Все станет лучше. То, что нас сейчас окружают похожие проекты, - это просто такой период в цикле развития консолей, а не свидетельство того, что у разработчиков больше не осталось амбиций. Через год-другой мы будем играть на новых приставках, и с ними придут свежие, оригинальные игры.
Такое уже случалось раньше. В конце прошлого поколения консолей сама мысль, что что-то может потягаться по тиражам с Grand Theft Auto или Halo казалась абсурдной… но обе серии стали культурным феноменом именного того поколения. God of War, Splinter Cell, Devil May Cry, Ratchet & Clank, Jak & Daxter, Burnout, Kingdom Hearts и Need for Speed тогда были «тяжеловесами», но в нынешнем поколении они играли уже куда более скромную роль.
С новой волной «железа» приходят кардинальные изменения: одни серии набирают популярность, другие теряют, появляются дерзкие новички. Для примера, все эти важные серии появились только в нынешнем поколении консолей: Assassin’s Creed, Gears of War, Resistance, BioShock, Portal, Uncharted, Mass Effect, Batman: Arkham, Borderlands, Dead Space, Infamous, Darksiders и LittleBigPlanet. С чего же думать, что новые приставки от Sony, Microsoft и Nintendo не откроют двери для новой группы важных игр?!» (Game Informer)

«Абонентка мертва» - обзор зарубежной прессы - фото 3

Материал подготовил: Иван Гусев

Комментарии 103
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Amatsu
Amatsu
Насчет ММО без абонентки - пожалуй пока самая удачная схема у Арены в GW2 (в ГВ1 было совсем без доната). То есть продавать игру один раз за 50$ (для нашего региона хорошо - отсеивается тупая школота; умная школота - без обид, я не про вас), а затем затачивать экономику для очень мягкого доната: - хочешь своему персонажу очки - зайди в шоп и купи; - хочешь получить на час прибавку к получаемому опыту на 10% - зайди в шоп и купи; - не нравится донатить - просто играй и несколько раз в день ты будешь получать плюшки из магазина бесплатно игровым путем - никакой абонентки, купил игру один раз и играй в нее пока сервера живы