10 февраля 2016Игры
Обновлено 01.05.2017

8 полезных советов по XCOM 2

XCOM 2 не прощает ошибок. Она карает, причем карает жестоко. Снова тянетесь к кнопке «Новая игра» спустя 7-8 часов после начала партии? Опять проплакали все глаза по убитому члену отряда (но это, конечно, не слезы, а просто дождь)? В порыве гнева уничтожили очередную «мышку»? Специально для тех, кто устал глотать валидол, мы подготовили 8 простых советов, которые облегчат вашу борьбу с пришельцами.
XCOM 2 не прощает ошибок. Она карает, причем карает жестоко. Снова тянетесь к кнопке «Новая игра» спустя 7-8 часов после начала партии? Опять проплакали все глаза по убитому члену отряда (но это, конечно, не слезы, а просто дождь)? В порыве гнева уничтожили очередную «мышку»? Специально для тех, кто устал глотать валидол, мы подготовили 8 простых советов, которые облегчат вашу борьбу с пришельцами.

1. Планируйте строительство базы

XCOM можно поделить на две части: пошаговую тактику (бои) и стратегию (управление базой). От грамотного менеджмента ресурсов зависит сила и готовность ваших бойцов реагировать на угрозы. Базу можно дополнять новыми отсеками. Строительство занимает много времени, поэтому важно знать, с чего начинать.

На первом этапе игры стоит построить станцию связи с Сопротивлением, с помощью которой можно установить контакт с большим количеством областей на карте. Дружественные регионы финансируют вашу кампанию и открывают пути к новым заданиям.

Постройкам требуется энергия, которую производят реле питания. Если расположить их на клетках с экранированной энергокатушкой, каждое реле будет вырабатывать десять единиц энергии вместо трех. Стоит расчистить путь к этим клеткам как можно раньше.

2. Деньги – худшая награда

Очень часто игра будет предлагать на выбор несколько заданий, при этом выполнить получится только одно. Это может быть заскриптованная ситуация или банальная нехватка времени, но вам в любом случае придется выбирать награду.

Не берите деньги — это самый бесполезный вариант (по крайней мере в первой половине игры). Выплата, которую вы получите за успешную операцию — разовая, а не ежемесячная. Лучше выберите оперативника в высоком звании или ученого, который повысит скорость исследования технологий.

Инженер — это лучшая награда, потому что без этих ребят не получится развивать экономику. Они разгребают завалы на базе (за это дают ресурсы), ускоряют строительство новых отсеков и увеличивают их выработку. Чем больше у вас будет инженеров, тем быстрее вы расчистите клетки под новые постройки. Один инженер в долгосрочной перспективе принесет в десятки раз больше пользы, чем жалкие 150 долларов.

3. Оружие важнее брони

В научном отделе всегда будет выбор, что разрабатывать раньше. Исследование занимает время и за раз можно изучить только одну технологию, поэтому выбирать нужно с умом. Разработка нового вооружения для бойцов должна быть у вас в приоритете, потому что оперативникам нужно убивать пришельцев, чтобы расти в звании. Убийства — это единственная «прокачка», которая у вас есть. Оставьте прочную броню до лучших дней, когда появятся ценные солдаты. Пока половина вашей армии – новички и сержанты, разработка брони — бесполезная трата ресурсов и времени.

4. Формируйте несколько равнозначных отрядов

Брать на каждое задание одних и тех же бойцов — ошибка новичков. XCOM — хардкорная игра, механика которой предусматривает, что вы будете нести потери. Даже если вашего офицера слегка зацепит бластером чужих, он проваляется в лазарете минимум неделю, а то и больше. Ближе к середине игры сложные задания, которые потребуют серьезной военной мощи, будут сыпаться одно за другим. Кого вы отправите в бой, если ваш сильнейший штурмовик сращивает кости? Поэтому важно иметь несколько отрядов и заботиться о том, чтобы у каждого бойца была замена того же класса и звания.

8 полезных советов по XCOM 2 - фото 1

5. Продавайте лишнее на черном рынке

Во время боя вы находите вещи на трупах врагов и в малозаметных контейнерах на карте. Обычно это модификации для оружия и расходные материалы для производства снаряжения. Изучите свои находки, сверьтесь со списками исследований и производства и решите, что вам пригодится, а чем пользоваться никогда не будете. Все лишнее имеет смысл продать на черном рынке, а вырученные деньги потратить на строительство базы.

За труп каждого поверженного врага вам также готовы заплатить — мало, но через 6-7 часов игры тела инопланетян можно будет вязать в пучки и продавать. Сам рынок искать не придется, он откроется по сюжету задолго до того, как у вас появятся лишние предметы.

6. В бою используйте окружение

В XCOM 2 появилась разрушаемость: почти любое укрытие разносится в щепки, а машины взрываются, затрагивая укрывающихся за ними противников. Если проход к цели преграждает стена, а в обход бежать несколько ходов, возьмите гранатомет и разнесите эту стену на кирпичики. Таким же способом можно пробивать пол под ногами пришельцев, засевших на втором или третьем этаже дома — сначала враги получат урон от взрыва, а потом еще и от падения с высоты. Да что там говорить: при желании и весь дом можно сровнять с землей.

Часто на уровнях встречается вражеская техника, которую можно использовать себе на пользу. Например, столбы с сигнализацией можно дистанционно взломать с помощью дрона, отключить и заработать на этом немного ресурсов. Взломав защиту турели, примените ее в бою – устройте небольшую диверсию.

8 полезных советов по XCOM 2 - фото 2

7. Засада — залог победы

В начале боя противник не знает, что рядом находятся ваши оперативники, и потому ведет себя непринужденно: болтает с товарищами или неспешно патрулирует карту. У каждого врага есть поле зрения. Если в него попадет ваш солдат, тревоги не избежать. Но если спрятаться за укрытием и не высовываться, можно подпустить пришельцев вплотную и атаковать из засады. Для этого нужно перевести свой отряд в режим боеготовности и завершить ход. В начале следующего хода первый пришелец, который сделает хоть шаг, превратится в решето. За ним второй, третий и далее по списку, пока все бойцы не отстреляются. Это очень эффективная тактика.

Если противники стоят неподалеку и не собираются никуда идти, можно не ставить в боеготовность одного солдата, а попросить его кинуть гранату или выстрелить из чего-нибудь крупнокалиберного. Чужие тут же ломанутся к ближайшим укрытиям и попадут под огонь остальных бойцов, сидящих в засаде.

8. В перезагрузках нет ничего постыдного

Мы даем бойцам лучшее снаряжение, придумываем позывные, часами копаемся в настройках внешности и со временем привязываемся к своем подопечным. Всякий раз, когда одного из фаворитов убивают, рука сама тянется к кнопке быстрой загрузки. Если терять любимую девочку-снайпера совсем не хочется, нет ничего страшного в том, чтобы переиграть ситуацию по-другому. Важно не пересекать черту. Злоупотребление перезагрузками вызывает привыкание, и вы сами не заметите, как из пошаговой тактики бои превратятся в фильм «Грань будущего» с Томом Крузом и Эмили Блант.

XCOM — это стратегия, а не Sims. Будьте готовы к тому, что кто-то может не вернуться с задания. На базе есть специальный бар-мемориал, где вписаны имена всех павших оперативников. Наведайтесь туда и погорюйте — это тоже игровой опыт. Ценный.

Комментарии 66
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Mr. Myp3uk
Mr. Myp3uk
Если играть с хардкорным save'n'load, то достаточно и одной убер-команды. Но это не спортивно...
Евгений Романцев
Евгений Романцев
спс за советы. учтем)
Greenmorkobka
Greenmorkobka
А что в предыдущей XCOM не было разрушаемости? Или машины невозможно было взорвать?