29 мая 2013Игры
Обновлено 07.01.2016

7 психопатов в Брюгге: восхваления Мартина МакДонаха

Наш<br />мир полон творческих людей, как широко известных, так и тех, чьи работы никогда<br />не добирались до глаз посторонних. Среди этого бесконечного многообразия<br />попадаются умы, с творчеством которых хочется соприкасаться как можно чаще. И<br />абсолютно неважно в какой сфере они творят. Кино, музыка, изобразительное<br />искусство, видеоигры, в конце концов. Желание созерцать новые плоды их<br />мыслительной деятельности отравляется тягостным ожиданием и превращается в<br />муку.
Наш
мир полон творческих людей, как широко известных, так и тех, чьи работы никогда
не добирались до глаз посторонних. Среди этого бесконечного многообразия
попадаются умы, с творчеством которых хочется соприкасаться как можно чаще. И
абсолютно неважно в какой сфере они творят. Кино, музыка, изобразительное
искусство, видеоигры, в конце концов. Желание созерцать новые плоды их
мыслительной деятельности отравляется тягостным ожиданием и превращается в
муку.

Долгие годы Мартин МакДонах держался в стороне от кинематографа. Его жизнь прекрасно укладывалась в рамки театра и неплохо себя чувствовала в этой резервации. Но всякое благостное постоянство способно надоесть, жажда свежих ощущений превращается в навязчивую идею и не даёт спать по ночам. Бессонница, короткое небытие в объятьях сна и ледяного пота перевоплощаются из незнакомцев в близких друзей. Спутников, жадно пожирающих своими пустыми глазницами ваши мысли. Возможно, Мартин МакДонах и не знаком с ними, но после долгих лет моногамных отношений с театром, он всё-таки окунулся в приветливые объятия кинематографа.

Мартин МакДонах / Martin McDonagh

Мартин МакДонах / Martin McDonagh

При должном внимании не так сложно прийти к умозаключению, что кино имеет не так много общего с театром, как может показаться. Зачастую яблоко оказывается гораздо дальше от яблони, нежели принято считать. Это совершенно разные миры, выстроенные на самобытных основах и живущие по собственным законам. Регби и футбол также сильно отличаются, несмотря на то, что оба этих увеселительных мероприятия выставляют на показ две противоборствующие кучки людей, бегающих по полю с мячиком. Думаю, именно жажда новизны ощущений от творчества привела Мартина МакДонаха к наследию братьев Люмьер.

Дебютировал в кино Мартин МакДонах в 2005 году, сняв забавную короткометражку «Шестизарядник», удостоившуюся Оскара. Хотя в наше время мало кто видит серьёзную ценность в этом желтоватом человечке, тем не менее, это серьёзный успех, который не стоит оставлять незамеченным. Многие в таких ситуациях стараются ковать железо пока горячо. Но Мартин МакДонах не относится к числу торопыг. Его второй работы в кино и первой полнометражной картины пришлось ждать целых три года. Но ждать потрясающий «Залечь на дно в Брюгге» определённо стоило. Это чрезвычайно своеобразная картина, умудрившаяся привнести нечто новое в моё восприятие кинематографа как такового.

Мартин МакДонах, как и всякий режиссёр, вдохнувший при рождении тлеющих паров, окутавших туманный Альбион, неровно дышит к преступным отголоскам человеческого мира. Почему? Вероятно, всё дело кроется в невообразимом колорите, который несёт в себе киношный криминал, и чувстве покоя, разливающегося по телу от того, что вне чрезвычайных ситуаций, не придётся контактировать с населяющими его персонами. Покой, вызывающий выброс адреналина и глупую улыбку.

Но ничего подобного в «Залечь на дно в Брюгге» не было, Мартин МакДонах остался в стороне от подхода, что прославил Гая Ричи, и сыграл на руку другим менее именитым режиссёрам. Мартин МакДонах, оттолкнувшись от преступного мира, сумел создать невероятно атмосферную драму о покаянии и поиске прощения. Но при этом густая атмосфера, затянувшая узкие улочки Брюгге, частенько разрывалась гомоном оружейных стволов. А заслоняя взор властной драме, Мартин МакДонах не раз умудрялся заставить зрителя смеяться. Я до сих пор не понимаю, как ему удалось собрать настолько целостную картину из таких разных элементов.

Я довольно долго оттягивал просмотр «Залечь на дно в Брюгге», хотя он не раз попадался мне на глаза, как и положительные отзывы о нём. Каждый раз меня отталкивала физиономия Колина Фаррелла. Мысль о том, что он никудышный актёр, не давала мне покоя. В итоге я осознал, что изрядно заблуждался на его счёт и он очень даже ничего, по крайней мере, в руках Мартина МакДонаха. Впрочем, в руках британца всё имеет великолепную форму. Без намёка на исключения.

Выстрелив в самое сердце кинематографа, Мартин МакДонах ушёл в подполье на целых 4 года, в попытке укрыться от шелестящих в темноте бобин и перевести дыхание. Упоминать о сомнительном «Однажды в Ирландии», который Мартин продюссировал для своего брата, нет никакого желания. Чего не сделаешь для семьи. Но в прошлом году, справедливость восторжествовала, Мартин МакДонах выпустил свою третью работу, наречённую «Семью психопатами». До неё я тоже долго не мог добраться. На этот раз Колин Фаррелл был ни при чём. Я намеренно оттягивал этот момент, наслаждаясь ожиданием. Осознание факта, что в холодильнике ждёт ледяное мороженое, холодит гораздо сильнее, нежели сама сладкая ледышка.

Как оказалось, второй акт невероятного банкета, сильно отличался от первого. Если «Залечь на дно в Брюгге» выстроен исключительно на драме, проникающей в сознание и вызывающей самые разные ассоциации, «Семь психопатов» как и «Шестизарядник» отталкивается от чёрной комедии, уже в дальнейшем смешивая её с прочими жанрами. Эдакая коллаборация раннего Квентина Тарантино и Гая Ричи, содержащая в себе массу сильных драматичных моментов. Снова свежие ощущения в чистом виде, поставляемые в сознание сквозь глазные хрусталики.

Мартин МакДонах, равно как и в своём полноформатном кинематографическом дебюте, сумел создать великолепную на всех уровнях без исключения картину, размышляющую на этот раз о весе человеческой жизни. Впрочем, как и о других вещах. Персонажи колоритны и бесцеремонно врезаются в память, история захватывает и задаёт занимательные вопросы, потрясающие диалоги не позволяют усомниться в писательском таланте Мартина МакДонаха, а музыка придаёт происходящему нужные тона. Чудесное произведение, каждая деталь которого стоит на своём месте. Не это ли кусочек рая на земле?

В современном популярном кинематографе имеется жалкая горстка хороших поистине интересных режиссёров, умеющих создавать умное кино и продавать его широкой аудитории. Главная звезда в этой плеяде, конечно же, Квентин Тарантино, умудряющийся уже долгие годы держать планку на высоком уровне. Но теперь у него имеется чертовски талантливый конкурент в лице Мартина МакДонаха. Англичанин умеет снимать по-своему неординарное кино. От части, потому, что прекрасно понимает, чего именно хочет. С годами, он станет лишь лучше, совсем как вино и красивые женщины. Я готов ждать и десятилетие, дабы воочию убедиться в этом.

_Понравилась статья? Присоединяйтесь к моему паблику в _VK и заглядывайте в блог.

Комментарии 38
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Skptc
Skptc
Лойс) одни из самых любимых фильмов! Однако я смотрел эти фильмы именно из за Колина, т.к. видел в нем потенциал, ну видимо и не зря) уверен с опытом и возрастом он начнет выкладываться на все 100 уже без помощи режиссера.
Qui
Qui
Хорошие фильмы, необычные такие. Смотрел оба фильма в озвучке Гоблина, кстати.