65 60 14731

5 вещей, которые вы не знали о Tomb Raider

6 февраля 2013, 13:53
5 вещей, которые вы не знали о Tomb Raider - Изображение 1

Недавно российский издатель игры Tomb Raider (2013) пригласил журналистов посмотреть на первые несколько часов игры. Некоторые играли немного и уходили, некоторые (в том числе я) прошли всю версию на Hard. Билд, как заявили, свежий, что логично – игра поступает в продажу уже в начале марта. И вот тогда-то, за какой-то месяц до релиза, становится ясно, что Tomb Radier – это не то, что нам обещали. Плохо это или нет, сейчас попытаемся разобраться.

5 вещей, которые вы не знали о Tomb Raider - Изображение 2

Tomb Raider – не про выживание. По крайней мере, по первым 3-4 часам - а это, по грубой оценке, где-то четверть игры. Помните, как нам говорили, что Лару нужно будет кормить, ухаживать, залечивать раны? Ничего нет. Охота? Сугубо сюжетный элемент, который практически никак не влияет на игровой процесс. Из убитых зверушек добывается тот же расходный материал, что и из разбитых ваз, умерщвленных врагов или найденных артефактов. Из первого пункта следует второй.

5 вещей, которые вы не знали о Tomb Raider - Изображение 3

Tomb Raider – это Uncharted. Вам может показаться, что подобное сравнение слишком прямолинейное, но все так и есть. Это строго сюжетный, прямолинейный и напряженный боевик. При этом – очень хороший. Тут нужно скорее радоваться – будь Tomb Raider эдаким Dragon's Dogma или Far Cry 3, мы бы вряд ли увидели такой накал страстей. Лара стонет, кричит, ревет и плачет так, что берет за душу. Она заползает в пещеру к огромным свирепым волкам. Она убегает от диких людоедов (?). Она еле-еле выбирается из затопленной пещеры. На протяжении всех четырех часов в голове у меня крутилась мысль: «Чем же новая Лара заслужила такие страдания?» А вокруг нее с завидной периодичностью вращаются пять- шесть героев второго плана: ворчливый капитан-ирландец с бакенбардами, предприимчивый отважный капитан, подозрительный ученый в очках, участливая подруга и еще парочка. В первые часы история кажется довольно предсказуемой, с сильно выпяченными ключевыми точками («Давайте наведем на этого взволнованного персонажа камеру и подержим так секунд десять, чтобы игрок заподозрил что-то неладное!»). Хочется верить, что это лишь поначалу.

5 вещей, которые вы не знали о Tomb Raider - Изображение 4

Tomb Raider – это, скорее всего, не драма. Образ хрупкой, неопытной и женственной Лары, так бережно выстраеваемый Crystal Dynamics на протяжении последних двух лет, распадается буквально на втором часу игры. Когда в ее руки попадает пистолет, а потом буквально сразу же – автомат и гранаты, начинается экшн. Вот перекаты, вот укрытия, вот атаки ближнего боя, вот кнопка, по которой можно уворачиваться от волков или вражеских стрел. Вот спецназовцы с гранатами и луками. А вот особо бронированный вояка с пуленепробиваемым щитом. Извольте перекатываться и укрываться. Tomb Raider – про Японию. Ранее казалось, что культурологическим фоном игры будет что-то надоевшее вроде Майя, ацтеков или спрятанного золота конкистадоров. Оказалось, здесь полно древних полуразрушенных дворцов, спрятанных теартральных масок, соответствующих легенд и, предполагаем, проклятий. Интересно узнать, как эта тема раскроется в дальнейшем.

5 вещей, которые вы не знали о Tomb Raider - Изображение 5

Tomb Raider – лучшая игра Crystal Dynamics. По крайней мере, есть все предпосылки, чтобы она таковой стала. Если быть честным, то эта студия не выпустила ни одной идеальной или близкой к этому игры. У всех были какие-то проблемы, недоработки или промахи в концепции. У Tomb Radier их нет – по крайней мере, очевидных. Есть невыполненные обещания, которые, надо полагать, очень разочаруют особо доверчивых игроков. Но, как показывает первая четверть игры, в Tomb Radier играть легко, приятно и интересно. Тут все соответствует высшим стандартам качества: удобная карта со всеми важными элементами, «режим интуиции» для поиска секретов, удобное управление, головоломки «про физику», красивая графика, в порядке режиссура и дизайн. Но при этом, здесь нет ничего, что хоть как-то опережало бы современное состояние видеоигр. А ведь именно этот элемент является ключевым, когда дело доходит до вердикта любого художественного произведения. А его нужно будет выносить уже 5 марта 2013 года, когда полная версия игры поступит в продажу.

Текст: Вячеслав Мостицкий


Игры в материале
  • Tomb Raider (2013)
  • Dragon's Dogma
  • Far Cry 3
60 комментариев