Стрим-центр11 в эфире
[реквест] Resident Sleeper 5 BrowJey стримит Resident Evil 5
На пару каточек lilyanvil стримит Attack on Titan
⭐SUB$4.99⭐МАРАФОН Grand Theft Auto: GTA 3, GTA VICE CITY, GTA SAN ANDREAS, GTA 4 Mr_Joker__ стримит Talk Shows
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

24 29 17365

5 фильмов-приключений не хуже первых «Пиратов Карибского моря»

Но не факт, что лучше

25 мая 2017, 13:08
5 фильмов-приключений не хуже первых «Пиратов Карибского моря» - Изображение 1
Первая часть «Пиратов Карибского моря» — самый удачный фильм про пиратов и одна из самых качественных приключенческих картин. Его сколько угодно можно списывать в блокбастеры и чисто развлекательное кино, но отобрать 5 фильмов на тему приключений, сделанных на таком же сверхвысоком уровне, было непросто.

The Hidden Fortress («Три негодяя в скрытой крепости»)

Акира Куросава, известный по фильму «Семь самураев» и японским экранизациям Шекспира, Толстого, Горького и Достоевского, умел развлекаться сам и развлекать зрителя. В 1958 году, после «Трона в крови» и «На дне», он снял самый качественный приключенческий фильм в истории, без которого у нас просто не было бы современного развлекательного кино.

В сюжете «Крепости» вы без труда узнаете знаменитый американский аналог, так что я не буду комментировать эти параллели. Речь там о паре вечно препирающихся дурачков, которым нужно провести через раздираемую войной кланов средневековую Японию воз с золотыми пластинками, замаскированными под хворост. Помогают им в этом деле скрывающийся под видом простолюдина великий воин-самурай (Тосиро Мифунэ в лучшей своей роли) и изображающая простую крестьянскую девушку принцесса, а мешает — изуродованный злодей в черном шлеме.

По дороге героев ждут всяческие препятствия: боевые, социальные, философские. Только Куросава мог превратить столь незамысловатое «роуд-муви» в обличение человеческой жадности и демонстрацию бессмысленности погони за обогащением в этом бренном мире, где все рано или поздно обратится в пепел гигантского костра.

5 фильмов-приключений не хуже первых «Пиратов Карибского моря» - Изображение 2

В одной из самых изумительных сцен фильма герой-самурай, увлекшись погоней, случайно попадает во вражеский лагерь и оказывается вынужден вызвать главного злодея на дуэль на копьях, в процессе которой противники пытаются заколоть друг друга через развевающиеся на ветру полотна.

В целом хвалить режиссуру и сценарную работу Куросавы — это все равно что говорить, что Библия «неплохо написана», лучше этого человека в истории кино никто не писал и не снимал, и раз уж нам посчастливилось увидеть его версию жанрового развлекательного фильма, то надо ее смотреть, пересматривать, а потом пересматривать снова.

Indiana Jones and the Temple of Doom («Индиана Джонс и Храм судьбы»)

5 фильмов-приключений не хуже первых «Пиратов Карибского моря» - Изображение 3

Лучшая картина Стивена Спилберга, один из лучших приключенческих фильмов и лучшая часть трилогии (да! Трилогии!) об Индиане Джонсе не была оценена ни критиками, ни зрителями в год выхода (1984-й), да и по сей день остается преступно недооцененной. 

Почему так получилось, мне не совсем понятно: кому-то кажется, что фильм слишком мрачный и недетский (именно для проката Temple of Doom в США был придуман возрастной рейтинг PG-13), но это же как раз хорошо, не правда ли?

Мы все-таки смотрим фильм-приключение, который обязан захватывать и увлекать зрителя любыми средствами, включая самые ужасные и кровавые.

Кто-то придирается к образу Уилли Скотт (Кейт Кэпшоу), называя ее худшей «девушкой Джонса». Но мне она кажется очень уместной: именно такая женщина нужна Индиане Джонсу (Харрисон Форд) в дикой Индии, чтобы оттенить его способность к быстрой культурной ассимиляции. Кому-то не нравится Коротышка (Short Round), приносящий в историю о душителях и человеческих жертвоприношениях очень странные и неуместные элементы детского кино, но на мой взгляд это далеко не самый раздражающий напарник Джонса (это не Джонс-старший и не Маркус Броди из третьего фильма).

В начале Temple of Doom Спилберг и его сценаристы, супружеская пара Уиллард Хайк и Глория Кац, сумели второй раз представить нам Индиану Джонса — и сделать это лучше, чем в открывающей секвенции Raiders of the Lost Ark, где сцена знакомства с героем самая известная в истории кино!

Шанхайская фантасмагория с китайской версией мюзикла Anything Goes Коула Портера и охотой за противоядием не только прекрасно характеризует все основные действующие лица, но и наводит мосты между «Индианой Джонсом» и азиатским экшен-кино (тогда как в первом фильме цитировалась лишь западная классика приключенческого кинематографа).

Самое удивительное, что даже эта чудесная сцена не затмевает последующий экшен (чего никак не скажешь о Raiders of the Lost Ark). Тут и сцена с самолетом и надувным плотом, и сцена с конвейером, и сцена с вагонетками, и сцена с мостом...

Последовательность выносящих мозг приключений и трюков здесь нарастает к концу фильма, а не к середине, как это делается в первом фильме про Индиану и большинстве современных блокбастеров, где ко второй половине фильма у создателей кончаются и ресурсы, и фантазия.

В одном из фильмов про Индиану Джонса, чтобы победить, герою приходится пройти огонь, воду и вырывание сердца из груди на висящем над рекой с крокодилами куске веревочного моста. В другом — вовремя зажмуриться. Вот и скажите мне, какой из этих фильмов — настоящая классика приключенческого кино, а какой — интересно задуманный, но недотянутый до совершенства боевик с непомерно раздутой репутацией.

Raiders of the Lost Ark («Искатели утраченного ковчега»)

5 фильмов-приключений не хуже первых «Пиратов Карибского моря» - Изображение 4

Обратите внимание, что слов «Индиана Джонс» в названии нет и быть не может: мы рассматриваем вышедший в 1981 году оригинал, еще не ставший частью какой-то там серии или, боже упаси, «франчайза» (это ведь все-таки кино, а не «Макдоналдс»).

Профессиональные американские сценаристы в Twitter часто пишут, что Raiders of the Lost Ark — идеальный фильм жанра «экшен». Это, конечно, не так: и в сюжете, и в режиссуре тут хватает недостатков, самый очевидный из которых — полностью заваленный финал. 

Все дело в том, что на съемки лихой гонки на вагонетках с участием Инди и нацистов у Стивена Спилберга и Джорджа Лукаса не хватило денег (она потом была использована в каком-то другом фильме), так что сценарист Лоуренс Кэздан спешно придумал им сцену со вскрытием ковчега: одну из самых нелепых и смехотворных концовок вообще!

Почему эта сцена настолько нелепая, вам прекрасно объяснила Эми Фаулер в сериале The Big Bang Theory: с нацистами и Ковчегом все прекрасно решилось бы и без участия Индианы Джонса, главный герой в кульминации фильма выступает в роли привязанного к столбу манекена. Но и помимо концовки у Raiders of the Lost Ark хватает проблем: как, например, Мэрион Рэйвенвуд попала из корзины во взорвавшемся грузовике в палатку в центре немецкого археологического лагеря?

Этот фильм — триумф режиссуры молодого Спилберга, сумевшего сделать захватывающую историю из серии импровизированных экшен-сцен, связанных условными сюжетными мостиками и музыкой Джона Уильямса.

Romancing the Stone («Роман с камнем»)

5 фильмов-приключений не хуже первых «Пиратов Карибского моря» - Изображение 5

У Raiders of the Lost Ark очень много клонов: от «Сокровища четырех корон» до «Мумии» с Бренданом Фрейзером. Но самый удачный из них снял американский «Спилберг-младший», Роберт Земекис, по сценарию Дайан Томас.

Если фильмы про Индиану Джонса (и все остальные их клоны) выстроены по классической формуле «героиня — друг человека», то в Romancing the Stone на первом плане — писательница Джоан Уайлдер (Кэтлин Тернер), автор женских приключенческих романов из Нью-Йорка, ненароком попавшая в гущу смертельно опасных приключений в Колумбии. 

Объективируется тут не она, а местный вариант Индианы Джонса, профессиональный охотник Джек Колтон, в роли которого неожиданно-блестяще и уместно смотрится Майкл Дуглас. Это идеал мужчины из женского бульварного романа, ступивший в реальную жизнь в сапогах из крокодиловой кожи. Смесь Индианы с Кристианом Греем и Робертом Кинкейдом из «Мостов округа Мэдисон».

Сюжет лихо закручен вокруг охоты за особо крупным изумрудом, обстановка яркая и экзотическая, издевающиеся над худшими штампами дамских романов вставки «из книг героини» — дико смешные. Омрачает картину только одно: трагическая судьба сценаристки Томас, простой официантки, сумевшей заинтересовать своим сценарием Майкла Дугласа, и погибшей в автокатастрофе в 1985 году, всего через год после выхода фильма.

The Good, the Bad, the Weird («Хороший, плохой, долбанутый»)

5 фильмов-приключений не хуже первых «Пиратов Карибского моря» - Изображение 6

Перед нами современная (2008 г.) корейская вариация на тему всех приключенческих фильмов сразу, включая «Индиану Джонса», «Хороший, плохой, злой» Серджио Леоне и даже «Свой среди чужих, чужой среди своих» Никиты Михалкова.

Для режиссера и сценариста Ким Чжи Уна (известного по гангстерскому боевику A Bittersweet Life) все эти фильмы — просто повод всласть поснимать гоняющихся друг за другом по поездам и стреляющих из «Маузеров» и «наганов» корейцев.

Формально в основе сюжета тут — охота за картой, показывающей маршрут к некому «сокровищу», которое может спасти «всю японскую империю». Но в какой-то момент (кажется, на великолепно задуманной перестрелке под дождем на Призрачном рынке с использованием водолазного шлема) про карту забывают и зрители, и герои: они слишком увлечены обменом пулями друг с другом, китайскими бандитами и всей японской армией.

Существует две версии картины: одна ужасная, американская, которая заканчивается трехсторонней перестрелкой с участием авантюриста, наемного убийцы и охотника за головами. Другая — правильная, корейская, в которой после этой сцены нас ждет еще добрых 10 минут экшена и удивительных сюжетных поворотов, полностью меняющих представление о том, на что способен один из главных героев.

Еще о «Пиратах Карибского моря»


29 комментариев