Стрим-центр19 в эфире
Оервотч для бедных (шутка) Glebbka стримит Overwatch
Просто играем docent13 стримит Diablo III: Reaper of Souls
[GameWin-TV] Стрим по Friday the 13th: The Game workgame95 стримит Friday the 13th: The Game
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

25 126 8798

4 часа с Halo Wars 2

Мы вдоволь наигрались в Halo Wars 2 и пообщались с разработчиками игры – делимся впечатлениями

19 января 2017, 17:01
4 часа с Halo Wars 2 - Изображение 1
Уже через месяц выходит Halo Wars 2 – продолжение первой на свете RTS, в которую было удобно играть с помощью геймпада. Буквально на днях мы побывали на специальном мероприятии в Лондоне, где смогли несколько часов поиграть в практически финальную версию игры, а так же пообщаться с Алистером Хоупом, творческим руководителем Creative Assembly. Спойлер: игра получается крутая, а разработчики ей действительно «горят».

Началась презентация с первых трех миссий из сюжетной кампании. О сюжете Halo Wars 2 мы уже подробно рассказывали в наших первых впечатлениях, если пропустили – обязательно ознакомьтесь. Но говоря совсем кратко – выжившие герои оригинальной игры погрузились в стазис и дрейфуют в космосе уже 28 лет. Все события основных игр серии они пропустили и слабо представляют, на что похожа «современная» вселенная. Из стазиса их выводит ИИ Серина, внезапно получившая сигнал бедствия. Герои понимают, что находятся в неизученном секторе космоса, которого даже нет на картах.

На месте и фантастической красоты ролики (которые, к сожалению, запретили записывать), и новый враг, способный затмить даже «Ковенант», и потенциально интригующие повороты. Рассчитывать на крепкую историю вполне можно – все предпосылки есть, да и работают над игрой настоящие фанаты серии.

Алистер Хоуп: Я просто обожаю Halo. Честно говоря, я одним из первых в Великобритании поиграл в оригинальную игру. Я заполучил Halo для Xbox в тот же день, когда она вышла в Америке. 

Halo Wars 2, с одной стороны, игра для таких же фанатов, как я – она продолжит историю оригинальной Halo Wars, будет много знакомых персонажей. Но вместе с тем наша игра – отличная точка входа в серию. Люди, ничего не знающие о вселенной Halo, окажутся примерно в том же положении, что и Каттер (один из главных героев Halo Wars). Они будут изучать мир игры вместе с героями.

4 часа с Halo Wars 2 - Изображение 2
4 часа с Halo Wars 2 - Изображение 3

По самым первым миссиям невозможно судить о постановке кампании и о механиках игры – задания явно были обучающими. Полноценные сражения со строительством базы случились только в третьей миссии. Зато уже сейчас видно, что сиквел сохранил одну из главных черт первой части – сражения по-прежнему смотрятся так, будто это привычная «шутерная» часть Halo, за которой мы наблюдаем со стороны. Бойцы не просто стоят на месте, постреливая друг в друга, а маневрируют, уворачиваются от выстрелов, техника передвигается реалистично, играя подвеской и уходя в заносы, взрывы разбрасывают тела по полю боя и вообще война смотрится очень убедительно. Определенно радуют масштабы игры: несмотря на то, что Halo Wars 2 – традиционная RTS в духе Warcraft III и StarCraft, на поле боя постоянно сходятся десятки, а то и сотни бойцов.

4 часа с Halo Wars 2 - Изображение 4

Побочный эффект – такие толпы не так-то просто контролировать. Но разработчики хорошо поработали с управлением, так что приноровившись, даже в самых массовых стычках с микроменджментом можно успешно справляться.

Играл я на ПК, и все нужные и привычные по RTS штуки тут есть – и возможность объединять бойцов в группы, и удобно раскиданные горячие клавиши, и круговые меню (это уже из современных веяний). В последних особенно радует, что элементы из них можно выбирать, не тыркая мышкой, а, опять же, используя горячие клавиши на клавиатуре – очень быстро и удобно, но нужно время, чтобы все запомнить.

4 часа с Halo Wars 2 - Изображение 5
4 часа с Halo Wars 2 - Изображение 6

Возможность поиграть с геймпада тоже была – большинство журналистов использовали именно его. Я с помощью контроллера перепрошел сюжетные задания и с уверенностью могу сказать, что играть вполне комфортно и даже удобнее, чем в оригинальную Halo Wars. Но как ни крути – с мышью и клавиатурой играть все же проще. Это не столь заметно в одиночной игре, но вот когда мы схлестнулись в мультиплеерной схватке – наша команда из трех человек, в которой все играли с помощью мыши и клавиатуры, с легкостью разделала адептов геймпада. Дело тут не в удобстве, а в скорости – мышка позволяет куда шустрее «скакать» по полю боя и точнее выбирать нужных бойцов в пылу схватки. Последнее особенно важно, ведь почти у каждого юнита есть уникальные активируемые навыки, которые внезапно могут переломить ход боя при умелом использовании.

4 часа с Halo Wars 2 - Изображение 7

Мультиплеер, что вполне логично, механику игры раскрыл куда яснее, ведь доступен был весь арсенал юнитов. Судить о балансе по парочке матчей едва ли стоит – но каких-то значимых дыр я не заметил. Оба матча я отыграл за «людей», и достойный ответ на мои действия у противников, играющих за фракцию The Banished, всегда находился. Из значимых плюсов отмечу простоту освоения. Ни в одну RTS я не играл с самого выхода Legacy of the Void, но здесь освоился моментально. Какие юниты для чего нужны, в каких ситуациях их следует исполнить и какими отрядами стоит дополнить – все это наглядно и понятно, что позволяет уже в первых же стычках использовать тактические маневры. Сложности возникали только с апгрейдами бойцов и строительством – с ходу сложно разобраться, какое здание какие профиты принесет и какой апгрейд окажется полезнее непосредственно в бою. Но тут просто нужно время.

Алистер Хоуп: Знаете, я очень люблю Halo 3: ODST – очень необычная, самобытная часть, просто обожаю ее дизайн и музыку. Halo Wars в чем-то на нее похожа, это тоже своеобразная и инновационная игра. Она впервые достойно представила RTS-жанр на консолях. Работая над Halo Wars 2, мы хотели снова сделать что-то новое, сохранить все лучшее от оригинала, но при этом расширить и дополнить.

Я, и это очевидно, большой фанат RTS и хочу, чтобы как можно больше людей могли насладиться играми этого жанра. Поэтому мы постарались сделать Halo Wars 2 более понятной для максимально широкой аудитории, в том числе и с помощью управления. Чтобы кто угодно мог сыграть и сказать: «Ничего себе, я и не знал, что люблю стратегии». Но не сомневайтесь, в Halo Wars 2 найдутся достойные испытания и для самых хардкорных фанатов жанра.

4 часа с Halo Wars 2 - Изображение 8

От проблем с апгрейдами и строительством, кстати говоря, полностью избавляет режим блиц – здесь этих трудностей нет вовсе. Суть проста – есть шесть лидеров, и для каждого вы можете составить по нескольку колод, каждая карта в колоде – определенный юнит, которого вы можете призвать (или эффект типа ковровой бомбардировки). Но чтобы разыграть карту непосредственно в бою, нужна энергия – она постепенно копится, но ее так же можно добывать в специальных точках. Карты из колоды постоянно находятся в ротации, чтобы их «пролистать» (если в текущем наборе нет ничего подходящего) нужно также тратить энергию. Дополнительная тонкость в том, что разыгрывать карты можно где угодно, но появляться бойцы будут с урезанным вдвое уроном и здоровьем – «дебаф» длится 7 секунд. Чтобы его избежать, нужно вызывать юнитов в специальной точке на карте.

4 часа с Halo Wars 2 - Изображение 9

У блица есть разные варианты, мы попробовали сражения за контрольные точки 3 на 3 и PvE-схватку, что по сути ровно то же, только против постоянно усиливающихся волн соперников, вместо живых игроков. Антон Орлов в первых впечатлениях блиц уже расхвалил, и я к его словам присоединяюсь. Динамика и скоротечность матчей действительно впечатляют. Здесь не нужно долго сидеть в обороне, масштабные сражения случаются уже в первые минуты матча. Здесь же можно пускать в ход рискованные тактики, не боясь потерять всю армию – новую можно будет собрать уже через пару минут. 

По ощущениям это вообще сильно напоминает MOBA-игры, что вполне себе плюс. Честно говоря, в блиц весело играть, даже не разбираясь в тактике вообще – просто выкидывать все карты подряд и наблюдать, что из этого выйдет. Вполне возможно, что именно этот режим обеспечит игре популярность и долгую жизнь – тут уже все зависит от того, насколько в этом заинтересованы разработчики.

4 часа с Halo Wars 2 - Изображение 10

Алистер Хоуп: Мы показывали Halo Wars 2 по всему миру на самых разных выставках, всюду игроки  втягивались моментально, даже если до этого вообще никогда не играли в RTS. Это восхитительно! Во многом за это стоит благодарить режим блиц. Он родился, когда мы размышляли над тем, как привычный RTS-геймплей можно улучшить, сделать его более доступным. Это хороший способ познакомиться с жанром. Но и тактики в нем достаточно – ход сражения зависит от того, как вы построили свою колоду и насколько умело ей распоряжаетесь.

Мы будем внимательно следить за отзывами и предложениями игроков – игра будет развиваться. Уже сейчас у нас большие планы на развитие Halo Wars 2 в будущем. Будут новые сюжетные задания, новые бойцы, новые командиры, новые карты. Мы определенно будем поддерживать интерес игроков после релиза игры.

4 часа с Halo Wars 2 - Изображение 11

Halo Wars 2 стоит ждать хотя бы потому, что RTS в наши дни совсем перевелись. Фанатам стратегий в реальном времени выбирать не приходится, а тут и на компромиссы идти не нужно – игра-то получается отличная. Но разработчики не пользуются тем, что ниша пустует, и не забывают осторожно подталкивать жанр вперед. Блиц-механика из Halo Wars 2 вполне может вдохнуть жизнь в RTS, заодно обеспечив игре долголетие и популярность.

Другие материалы о Halo Wars 2


Игры в материале
  • Halo Wars
  • Halo 3: ODST
  • StarCraft
  • Halo Wars 2