42 59 22908

2013 год в цитатах

27 декабря 2013, 20:12
2013 год в цитатах - Изображение 1
«Канобу» продолжает подводить итоги 2013 года. Сегодня мы вспоминаем самые неожиданные, самые провокационные, самые точные, самые умные и самые глупые, самые яркие высказывания людей из игровой индустрии за последние 12 месяцев.

Многие игроки всегда хотят одного и того же, и если им снова предлагать одно и то же — они с радостью купят. Результат прост. Игроки инвестируют в издателей, которые не заинтересованы в инновациях.
— Дэвид Кейдж, глава Quantic Dream, о вреде сиквелов в интервью Official PlayStation Magazine в январе 2013 года

Я хочу делать игры для новых консолей. Говорю это, держа руку на сердце – я хочу делать такие игры. Если у них найдется платформа, которая нас устроит, это будет фантастика.
— Фредерик Уэстер, глава Paradox Interactive, в интервью сайту Gamasutra в январе 2013 года

Путь Junction Point подошел к концу. Отвечаю всем, кто уже спросил или еще только собирался — мне действительно грустно, но впереди волнительное будущее. Я честно не знаю, что будет дальше, можете не спрашивать.
— Уоррен Спектор, геймдизайнер, о закрытии своей студии на своей Facebook-странице в январе 2013 года

Считаю, консоли никуда не денутся, и на них прилично заработают. Но не думаю, что следующее поколение приставок станет таким же популярным, как и прошлое. Я прямо сейчас могу собрать топовый PC, способный обогнать по мощности консоли, которые только анонсируют в этом году.
— Крис Робертс, геймдизайнер, в интервью сайту NowGamer в январе 2013 года

Потребители покупают физические копии игр и хотят распоряжаться ими как угодно, верно? Именно этого они ждут. Я жду того же. Так что да, вы сможете играть на PS4 в подержанные игры. Как вам такое?
— Сюхэй Есида, президент Sony Worldwide Studios, в интервью сайту Eurogamer в феврале 2013 года

Главная задача — остановить Sony. Sony и Microsoft ведь никогда особо не дружили, так ведь? И вовсе не потому, что Microsoft этого не хотелось. Просто Sony всегда хотела побороться.
— Йоаким Кемпин, вице-президент Microsoft, о создании бренда Xbox в интервью сайту IGN в феврале 2013 года

Есть игры, которые просто не должны существовать.
— Уоррен Спектор, геймдизайнер, о Lollipop Chainsaw во время конференции DICE Summit 2013 в феврале 2013 года

Мы не хотим ждать следующих консолей еще семь лет.
— Ив Гиймо, президент Ubisoft, в интервью сайту MCV в феврале 2013 года

Я не могу открыто говорить о PlayStation 4, но после огласки некоторых технических подробностей приставки отмечу — Sony сделала мудрый выбор с точки зрения инженерии.
— Джон Кармак, сооснователь id Software, в интервью сайту CVG в феврале 2013 года

Я просто хочу посмотреть, что будет дальше. Игровая индустрия сейчас напоминает Super Smash Bros., и мне действительно интересно, кто победит — Марио или Пич.
— Клифф Блежински, геймдизайнер, в интервью сайту GamesIndustry в феврале 2013 года

Мы добавляем микротранзакции во все наши игры. И покупателям нравится такой подход.
— Блейк Йоргенсен, финансовый директор Electronic Arts, на конференции Morgan Stanley Technology, Media, and Telecom в феврале 2013 года

Как вы отреагируете, если я не стану играть Снейка в новом Metal Gear?
— Дэвид Хейтер, актер, в своем твиттере в марте 2013 года

Мне уже 60, и в этом году я встречу свой 61-ый день рождения. На моем месте было бы странно не задумываться о пенсии. Но на самом деле количество проектов, в которых я участвую, и общий объем работы совсем не изменились.
— Сигэру Миямото, геймдизайнер, в интервью сайту GameSpot в марте 2013 года

Производители консолей знают о последних опросах — свыше 60 процентов потребителей крайне неохотно купят новую консоль, если на ней нельзя запустить подержанные игры.
— Тони Бартел, президент GameStop, в интервью журналу Forbes в марте 2013 года

Долгое время Nintendo не обращала внимания на онлайновую составляющую игр, потому что это могло ограничить нашу аудиторию. Но сейчас мы видим — у многих появился доступ в интернет, что открывает огромные возможности.
— Сигэру Миямото, геймдизайнер, в интервью газете NY Times в марте 2013 года

К сожалению, с пиратством никто ничего не может поделать. Я верю, что люди гораздо меньше захотят красть ваши программы, если их легко купить, запустить, и они делают то, что вы пообещали. Вы не можете заставить человека что-то купить и не можете запретить ему брать бесплатно. Люди должны захотеть купить ваш продукт, они должны хотеть поддержать вас.
— Томми Рефенс, соавтор Super Meat Boy, о бесполезности DRM-защиты в собственном блоге в марте 2013 года

За некоторыми исключениями я не встречал в индустрии геймдизайнеров, которые были бы так же хороши, как я. И вовсе не потому, что я великолепен. Что я хочу сказать — большинство геймдизайнеров просто сосут.
— Ричард Гэрриот, геймдизайнер, в интервью журналу PC Gamer в марте 2013 года

Я не пытался превознести себя, просто геймдизайн — это очень тяжело.
— Ричард Гэрриот, геймдизайнер, объясняя предыдущее высказывание сайту Gamasutra в марте 2013 года

Я твердо верю, что PC-версия Metro: Last Light — одна из самых или даже самая красивая игра, которую вы можете купить сегодня.
— Хью Бейнон, продюсер проекта, в интервью сайту Eurogamer в марте 2013 года

Мы определенно не собираемся менять партнера ради возможности заработать побольше — это не соответствует философии студии. Пока мы можем делать игры, которые хотим сами, мы останемся с Sony.
— Гийом де Фондомье, сооснователь Quantic Dream, в интервью Official PlayStation Magazine в марте 2013 года

Считаю, в индустрии все еще есть место для действительно больших AAA-игр, которые, несмотря на размеры бюджета, еще способны продаваться по классической модели для игроков, привыкших платить полную цену сразу.
— Джейд Реймонд, глава Ubisoft Toronto, в интервью газете The Guardian в марте 2013 года

Думаю, следующая перспективная платформа для видеоигр — Google Glass. Если бы я рассказал вам о своих идеях для устройства, пришлось бы вас убить. И еще Oculus Rift. Игровой бизнес переизобретает сам себя каждые пять лет. Последняя пятилетка прошла под знаком мобильных игр и она как раз закончилась.
— Нолан Бушнелл, основатель Atari, в интервью сайту All Things D в марте 2013 года

Некоторые разработчики считают, что японская игровая индустрия все еще в порядке, но на самом деле это не так. Наши разработчики знают, что им следует больше учиться на примере западных проектов, если они хотят продавать больше игр за пределами страны.
— Кэйдзи Инафунэ, геймдизайнер, в интервью сайту IGN в апреле 2013 года

Я люблю Sony, и у меня даже есть их камера, но сейчас мы приходим к поколению облачных вычислений, которое даст нам множество устройств и способов взаимодействия с игроком. Я не хочу ограничивать себя одной платформой.
— Хидэо Кодзима, глава Kojima Productions, в интервью журналу Edge в апреле 2013 года

Благодаря сильным программным инструментам Microsoft удастся быстрее создать качественные продукты. Я считаю, что это станет существенным преимуществом. И не забывайте, что у Microsoft достаточно денег для защиты своих позиций. К тому же у них уже есть неплохая онлайновая инфраструктура.
— Нолан Бушнелл, основатель Atari, в программе ‘Rollin’ With Nolan на Gametrailers.TV в апреле 2013 года

В истории компании уже был период, когда мы выпустили Nintendo DS и игроки жаловались, что не могут одновременно смотреть на два экрана. Чувствую, как только люди немного освоятся с сенсорным интерфейсом Wii U, они начнут думать: я не смогу сделать то, что хочу, без второго экрана.
— Сигэру Миямото, геймдизайнер, в интервью телеканалу CNN в апреле 2013 года

Не думаю, что инвестировать в Nintendo — хорошая идея. Сегодня конкуренция значительно выше, и мне не кажется, что их новые устройства добьются того же успеха, что и предыдущие.
— Майкл Пактер, аналитик Wedbush Securities, в интервью сайту Nintendo Life в апреле 2013 года

Извините, но я не вижу трагедии в необходимости постоянного интернет-подключения. Сегодня каждое устройство требует доступа в интернет. В таком мире мы живем.
— Адам Орт, креативный директор Microsoft, комментируя слухи о новом Xbox в своем твиттере в апреле 2013 года, незадолго до увольнения

Вы так ничему и не научились после SimCity и Diablo 3? Знаете, у людей бывают проблемы с интернетом. «Смиритесь» — дерьмовый аргумент.
— Манвир Хэйр, дизайнер Bioware, комментируя сообщение Орта в твиттере в апреле 2013 года

Часто говорят, что графика не важна, но поиграйте в Crysis и повторите это мне. Графика всегда управляет игровым процессом.
— Джеват Йерли, глава Crytek, в интервью Xbox 360 Magazine в апреле 2013 года

Я отрицаю обвинения в сторону издателей, которые якобы ограничивают разработчиков. Есть хорошая поговорка — вы стоите столько, на сколько сумеете договориться. И точка.
— Дэвид Джаффе, геймдизайнер, в своем блоге в апреле 2013 года

Думаю, ни для кого уже не секрет — игры для консолей следующего поколения вовсю начнут использовать F2P-модель и концепцию внутриигровых покупок. Sony и Microsoft настроены очень серьезно.
— Марк Рейн, вице-президент Epic Games, во время выступления на конференции Game Horizon в мае 2013

Xbox, go home!
— Юсуф Мехди, старший вице-президент Microsoft, во время презентации Xbox One в мае 2013 года

Если вам нужна поддержка старых игр на новой консоли — вы сами застряли в прошлом.
— Дон Мэттрик, глава развлекательного подразделения Microsoft, в интервью Wall Street Journal в мае 2013 года

Sony связалась с нами и спросила, чего мы ждем от новых платформ. Они на самом деле хорошо ведут себя с инди-разработчиками, позволяют издаваться самостоятельно, заключать партнерские сделки и прочее. До этого момента Microsoft фокусировалась на чем-то другом, и я держу пальцы в надежде, что они изменят свое отношение — это действительно очень важно.
— Тим Шейфер, глава Double Fine, в интервью журналу Edge в мае 2013 года

Как по мне, поведение Sony и Microsoft на E3 выглядело примерно так — «О, вы сделали это? Тогда мы сделаем вот так!
— Питер Молинье, глава 22Cans, в интервью GamesIndustry в июне 2013 года

Пару дней назад мы с дочерью закончили Bioshock Infinite. Это полный вынос мозга.
— Гильермо дель Торо, режиссер, выступая на Е3 в июне 2013 года

Мы верим, что за цифровым миром будущее.
— Юсуф Мехди, старший вице-президент Microsoft, об онлайновых особенностях Xbox One в интервью сайту Ars Technica в июне 2013 года

Невозможно делать проекты с высоким бюджетом и как следует тратиться на маркетинг до тех пор, пока существует вторичный рынок видеоигр. Показатель проданных копий уже не работает.
— Клифф Блежински, геймдизайнер, в твиттере в июне 2013 года

У наших проектов очень высокая реиграбельность. А еще мы делаем крутой контент, люди просто не хотят избавляться от наших игр.
— Реджи Филс-Эйм, президент Nintendo of America, в интервью сайту Polygon в июне 2013

Microsoft совершила страшный грех в отношении всех военнослужащих, сделав обязательным ежедневное подключение Xbox к интернет. Я взбешен тем, что мои братья и сестры по оружию не смогут поиграть на консоли, находясь на задании.
— Джей Джонсон, служащий ВМС США, в сообщении на форуме сайта Gamasutra в июне 2013 года

Единственная возможность исправить ситуацию — продавать больше консолей. Мы рациональная компания и идем туда, где есть аудитория.
— Фрэнк Гибо, президент EA Labels, о возможном возобновлении сотрудничества с Nintendo в интервью сайту Joystiq в июне 2013 года

Мы не разрабатываем никаких игр для Facebook или мобильных устройств. Мы знаем, кто мы такие и что мы умеем делать хорошо.
— Пит Хайнс, вице-президент Bethesda по PR и маркетингу, в интервью сайту Eurogamer в июне 2013 года

Все, что я могу сказать — сейчас серия Call of Duty сильна как никогда.
— Эрик Хиршберг, президент Activision, в интервью сайту IGN в июне 2013 года

Они все провалили. Услышав некоторые подробности и реакцию аналитиков, я взялся за голову и сказал — «Да чем они, черт возьми, вообще думали?
— Нолан Бушнелл, основатель Atari, об анонсе Xbox One в интервью сайту VG247 в июне 2013 года

В мире много регионов, в каждом — свои культурные особенности и возрастные ограничения. Всегда находятся вещи, которые нужно делать везде по-разному.
— Сатору Ивата, президент Nintendo, о региональной защите консолей компании в интервью сайту IGN в июле 2013 года

Одна из главных причин, почему мы не делаем аксессуары для консолей PlayStation — я на них практически не играю.
— Мин-Лян Тан, президент Razer, в своем твиттере в июле 2013 года

Xbox One ориентирован на западный стиль жизни, и мы раздумываем, как лучше запустить консоль в Японии. Честно говоря, будет непросто.
— Ясуюки Хигути, президент Microsoft Japan, в интервью сайиу 4Gamer в июле 2013 года

На Е3 я в основном отвечал на вопросы и не смог как следует все посмотреть. Но после беглого осмотра я не смог увидеть ни одной игры, в которую хотелось бы поиграть.
— Кэйдзи Инафунэ, геймдизайнер, в интервью журналу Famitsu в июле 2013 года

В этом суть наших игр. Мы не начинаем разработку проекта, если не уверены, что сможем превратить его в сериал. Сейчас нельзя просто взять что-то и выбросить, это слишком дорого.
— Тони Кей, вице-президент Ubisoft по продажам и маркетингу, в интервью сайту [a]ListDaily в июле 2013 года

У нас есть сумасшедшие идеи, и нам нужна поддержка и вся мощь такой компании, как Microsoft.
— Матиас Миллиринн, президент Remedy, о причинах эксклюзивности Quantum Break в интервью сайту GameIndustry в июле 2013 года

Новый трейлер GTA 5 выглядит потрясающе. Подобная свобода в игре — будущее. Мне грустно, и я не думаю, что наша «V» сможет достичь такого уровня. Команда Rockstar — лучшие.
— Хидэо Кодзима, глава Kojima Productions, в твиттере в июле 2013 года

Не думаю, что стоит запретить продавать подержанные игры, но следует возвращать хотя бы часть дохода от таких продаж разработчиком. Это не слишком обременит покупателя, в конце концов он получит именно то, что хочет.
— Рю Вирасурия, глава Ready at Dawn, в интервью сайту GamesIndustry в июле 2013 года

Мы верим, что патчи, исправления и дополнительный контент игроки должны получать бесплатно. И только что-то по-настоящему большое можно продавать за деньги.
— Конрад Томашкевич, глава разработки CD Projekt RED, в интервью сайту Examiner в июле 2013 года

Fez 2 отменен. С меня хватит. Забираю деньги и сваливаю. Больше терпеть не могу. Какой-то конкретной причины нет, все это — результат долгой кровопролитной кампании. Вы победили.
— Фил Фиш, геймдизайнер, в обращении на своем сайте в июле 2013 года

Возвращайся, Фил, мы уже скучаем. Может быть, я последую за тобой и вернусь с адамантиевой кожей.
— Клифф Блежински, геймдизайнер, в своем блоге в июле 2013 года

Я несу ответственность за долгосрочное будущее компании, поэтому я даже не думаю о выпуске наших проектов на других платформах.
— Сатору Ивата, президент Nintendo, в интервью сайту CVG в августе 2013 года

В то время, пока другие извиляются и меняют политику, мы остаемся верны избранной ранее модели.
— Эндрю Хауз, президент Sony Computer Entertainment, во время выступления на пресс-конференции Sony на gamescom в августе 2013 года

В современном мире достаточно сделать один неверный шаг, и, особенно если вы — большая компания, весь мир набросится на вас и начнет несправедливо осуждать.
— Питер Молинье, глава 22Cans, о реакции на анонс Xbox One в интервью сайту TechRadar в августе 2013 года

Все дело в играх. Конкуренты представили списки стартовых игр, и я совсем не впечатлен. Пфф. У нас же есть Zelda, Mario и Donkey Kong.
— Реджи Филс-Эйм, президент Nintendo of America, в интервью сайту IGN в августе 2013 года

Xbox One нельзя ставить вертикально. Хотите верьте, хотите нет, но мы сделали любопытное открытие. Около 80% владельцев Xbox 360 располагали свои консоли горизонтально.
— Альберт Пенелло, директор Microsoft по планированию продуктов, в интервью сайту GameSpot в сентябре 2013 года

Нет, я не планирую играть в Metal Gear Solid 5. Почему? Слишком много волнений — слышать, как кто-то другой озвучивает персонажа, которого ты играл 15 лет. Не думаю, что это доставит мне удовольствие.
— Дэвид Хейтер, актер, в интервью сайту @Gamer в сентябре 2013 года

Консоли больше не смогут обогнать PC по графике.
— Тони Тамаси, старший вице-президент NVIDIA по контенту и технологиям, в интервью сайту PC Power Play в сентябре 2013 года

Надеюсь, каждый или почти каждый сможет найти что-то для себя. Но что восхищает меня больше всего — множество новых IP.
— Майк Хоган, исполнительный вице-президент GameStop, о новом поколении консолей в интервью сайту [a]ListDaily в сентябре 2013 года

Я пришел к успеху, разрабатывая игры для консолей, и до сих пор не притрагивался к мобильным платформам. Думаю, что сразу по многим причинам создание игр для приставок куда менее рискованное занятие.
— Брайан Провинчиано, создатель Retro City Rampage, выступая на конференции GDC China в сентябре 2013 года

Наша главная цель — транслировать PlayStation-игры на самые разные устройства. Мы рассматриваем такие варианты, как PC, телевизоры, Blu-ray-плееры, смартфоны и планшеты. Мы хотим присутствовать не только на устройствах Sony, но и на технике других производителей.
— Сюхэй Есида, президент Sony Worldwide Studios, в интервью сайту Dengeki Online в сентябре 2013 года

Думаю, иногда люди сомневаются, что Activision готова решиться на какие-то непроверенные варианты. Но на самом деле мы постоянно рискуем, осваивая новые жанры, бизнес-модели и IP. Причем больше, чем кто-либо другой.
— Эрик Хиршберг, президент Activision, в интервью журналу Edge в сентябре 2013 года

Больше всего я сожалею, что по ряду причин заставил свою аудиторию ждать так долго.
— Фумито Уэда, геймдизайнер, рассказывая о разработке The Last Guardian в интервью журналу Edge в октябре 2013 года

Нам не стоит упускать из виду Valve и других конкурентов. Steam — выдающийся цифровой сервис, поэтому мы будем наблюдать за ним.
— Фергал Гара, глава PlayStation UK, в интервью сайту Eurogamer в октябре 2013 года

Sunset Override есть и останется эксклюзивом Xbox One. Петиция ничего не изменит. Microsoft — наш партнер, и мы счастливы работать над игрой вместе.
— Тим Салвитти, веб-разработчик Insomniac, отвечая пользователю на форуме компании в октябре 2013 года

Уверен на все сто — если геймдизайнер никогда не играл в Mario, это плохой геймдизайнер.
— Кэйдзи Инафунэ, геймдизайнер, в интервью сайту IGN в октябре 2013 года

В PC-версии Witcher 3 не будет никакой DRM-защиты с самого начала. Никакой. Совсем. Мы уже наигрались с этим в прошлом. Боже, какими же наивными мы были! Достаточно, урок усвоен.
— Марчин Ивински, сооснователь CD Projekt RED, в блоге компании в октябре 2013 года

Возможно, PlayStation 5 будет состоять просто из экрана и контроллера, то есть станет просто сервисом. Почти как Steam, ведь на самом деле это не платформа, а просто название сервиса.
— Кацухиро Харада, продюсер серии Tekken, в интервью журналу Famitsu в октябре 2013 года

Нам нужно, чтобы Nintendo оставалась успешной, ведь она привлекает многих потенциальных покупателей, которым нравятся игры с контроллерами, так? У меня дома две Wii U, и я играю со своими дочерьми, потому что там есть действительно забавные и дружелюбные семейные игры.
— Сюхэй Есида, президент Sony Worldwide Studios, в интервью сайту IGN в ноябре 2013 года

Забавно, я слышу про последнее поколение консолей еще с 1986 года. И то только потому, что именно тогда я начал работать в индустрии. Каждый год одно и то же, сколько там уже прошло, 27 лет?
— Джек Треттон, глава SCEA, в интервью сайту AllThingsD в ноябре 2013 года

Мы тут не жадные ублюдки.
— Антон Юдинцев, исполнительный директор Gaijin Entertainment, поясняя выбор бизнес-модели для экшена War Thunder в интервью сайту GamesIndustry в декабре 2013 года

Должен сказать — пользовательские петиции на нас не действуют. Конечно, мы следим за ними и принимаем во внимание, но на самом деле все это не очень влияет на наши планы.
— Реджи Филс-Эйм, президент Nintendo of America, в интервью сайту Siliconera в декабре 2013 года

Я чувствовал, что Minecraft — скорее мой шанс создать собственную Valve, а не повод устроится туда работать.
— Маркус Перссон, основатель Mojang, рассказывая о предложении Valve в собственной книге в декабре 2013 года

Когда у кого-то на руках есть деньги и он хочет купить PlayStation 4, но у нас не хватает консолей — это разбивает мне сердце.
— Джек Треттон, глава SCEA, в официальном подкасте Sony в декабре 2013 года

Я искренне благодарю вас, что пришли сегодня, хотя и холодно. Я люблю вас всех. Пожалуйста, покажите и вы свою любовь к PlayStation. Спасибо!
— Сиро Каваути, глава SCE Korea, заплакав во время выступления на запуске PlayStation 4 в Сеуле в декабре 2013 года

Подборка: Виталий Симонов


59 комментариев