09 августа 2014Игры
Обновлено 09.05.2015

17 сотен слов о бете Destiny

26 июля закончилось бета-тестирование одной из самых многообещающих игр этой осени. Один добрый человек поделился со мной ключом и, начиная с 17ого числа, я бороздил просторы Космодрома - одной из доступных в бете локаций, отстреливал других игроков на Арене и сражался с гигантскими ходячими роботами, но обо всем по порядку.
26 июля закончилось бета-тестирование одной из самых многообещающих игр этой осени. Один добрый человек поделился со мной ключом и, начиная с 17ого числа, я бороздил просторы Космодрома - одной из доступных в бете локаций, отстреливал других игроков на Арене и сражался с гигантскими ходячими роботами, но обо всем по порядку.

А что это за Destiny и с чем её едят?

Вид со смотровой площадки Башни

Вид со смотровой площадки Башни

Если просто - это MMOFPS от студии Bungie, которая выйдет в этом сентябре (9ого числа, если быть точным). Но на самом деле - все не так однозначно.

Т.к. бета была достаточно ограниченной, то спойлеров (практически) не будет. Все что я расскажу - краткое описание первых ~4 часов игры.

Итак, в мире Destiny - земля подверглась вторжению так называемых “Падших” и люди были почти полностью истреблены, но в последний момент на орбите земли появился некий объект, который люди назвали “Странником”, он путешествует от планеты к планете, создавая пригодные для жизни условия. О том, что же он такое на самом деле и почему помог людям - нам не рассказывают.

Так вот, благодаря Страннику - на земле остается последний город, в котором и обитают остатки населения земли. Он так и называется - “The Last City”. Вы - один из Стражей, задача которых защищать этот самый город, а так же - найти способ остановить будущую атаку Падших и, так называемой, “Тьмы” (The Darkness).

Вы - один из Стражей, задача которых защищать последний город на Земле

В принципе, чтобы понять сеттинг - этого достаточно, остальное - Вы узнаете в процессе игры, сюжет подан неплохо и я не хочу портить Вам удовольствие.

А рассказывать Вам это все будет ваш личный “Призрак” - летающий робот-компаньон каждого Стража. Они созданы Странником и ищут будущих Стражей среди падших воинов первой войны с Тьмой. Единственная их цель - помогать стражам и направлять их, чтобы рано или поздно - они освободили свою солнечную систему от захватчиков

А это правда ММО?

Привычная картина для любого, кто хоть раз играл в MMORPG

Привычная картина для любого, кто хоть раз играл в MMORPG

Вообще - это один из самых резонных вопросов, касательно Destiny. Т.к. выглядит она не как ММО (спасибо новым консолям и, как следствие, приятной графике), она не играется как ММО, в ней вообще от ММО взяты лишь некоторые механики, и единственное, где проявляется весь тот “блеск и нищета” Массово Мультиплеерных игр - т.н. “Башня” - место, где собираются Стражи для обновления экипировки, сдачи некоторых квестов и получения специфических наград. Эдакий “хаб”, где вы видите всех, кто присутствует с вами на сервере, можете поиграть в футбол, потанцевать и заняться прочими, привычными для ММО, делами.

Основное время - вы играете в кооперативный или сингловый шутер

Куда же без футбола то?

Куда же без футбола то?

И знаете что? Это просто прекрасно. Тот факт, что большую часть времени Destiny - это просто шутер с элементами RPG - несказанно радует. Ведь это, действительно, отличный шутер. Bungie на них собаку съели, и поэтому стрелять тут неимоверно доставляет.

Здесь почти нет квестов “подай-принеси”, они встречаются лишь в самых первых миссиях, где вас знакомят с основными NPC, чтобы потом не было вопросов в стиле “а где купить броню?”, или “как получить награду?”.

Остальное же время - вы играете в ко-оперативный или сингловый шутер (как уж кто предпочитает).

Немного о персонажах, классах и прочих RPG-элементах.

В игре есть всего 3 расы и 3 класса. Это: человек, робот, “пробудившийся” (о последних чуть позже), и титан, охотник, варлок, соответственно. Все, в принципе, стандартно. У нас есть классический Танк с крупными пушками aka “Титан”, есть Стрелок с револьверами и снайперками aka “Охотник” и есть Маг с легким оружием и способностями aka “Варлок”. Я преимущественно играл за последнего, т.к. было интересно посмотреть на адаптацию фентези-стандартов к sci-fi сеттингу.

Моя девочка-варлок расы "Пробудившихся"

Моя девочка-варлок расы “Пробудившихся”

По поводу “Пробудившихся” (Awoken) - тут все довольно туманно. Согласно описанию на сайте (в игре инфы нет толком) - это люди, которые побывали на грани между Тьмой и Светом (понимайте как хотите), зачастую обитают далеко от своего исторического дома (в месте под названием “The Reef”), но иногда возвращаются на землю. Рожденные на земле - часто отправляются на Риф, чтобы узнать тайны своих сородичей. В любом случае, мне кажется, это просто идеальная раса для мага в такой вот вселенной.

Внешняя кастомизация персонажа не очень сильная, но об этом особо можно не переживать. Все то время, что вы будете на задании, а т.е. в какой-либо локации - вид будет от первого лица + вы будете в шлеме (т.е. в роликах вы тоже будете видеть в основном шлем), и лишь в Башне - вы, да и все окружающие, смогут лицезреть ваш “неповторимый” персонаж. В общем, создать что-то приемлемое можно, а большего и не надо.

А в чем, собственно, геймплей?

Орбита - место разбора трофеев с последней вылазки и выбора новой цели

Орбита - место разбора трофеев с последней вылазки и выбора новой цели

Раз уж я гордо объявил, что от ММО тут мало что осталось, сразу встает вопрос, а чем тут заниматься? Раз гринда, вроде как, нет.

Игра предоставляет нам 3 вида заданий: История, Исследование и Ударные миисии.

С историей - все просто. Мы высаживаемся в какой-то зоне одной большой локации, и следуем указаниям нашего “Призрака”, восстанавливая системы связи и раскрывая секреты прошлого, плавно продвигаясь по сюжету (спойлерить не буду, ибо там довольно интересно).

Исследовательские задания - это прекрасная возможность обойти всю локацию, которую вы частично видели выполняя задания истории. Тут Вы сами выбираете куда идти, что делать. По всей карте разбросаны маяки с простыми заданиями (классическое - убей 10 “кабанов”). К сожалению, совсем без этого - никак. Но зато тут случаются публичные события, в которых могут поучаствовать все игроки, которые находятся в локации неподалеку. События бывают разные, начиная с истребления “волн” врагов, заканчивая напряженнейшей битвой с гигантским ходячим танком.

Публичное событие по защите упавшего спутника

Последний босс Ударной миссии

По всей карте разбросаны сундуки с лутом. В каждом могут быть либо деньги, либо редкий предмет. Их действительно много, так что “охотникам за сокровищами” - есть чем поживиться.

Ну и последняя категория заданий - Ударные миссии. Это, так сказать, завершающие главу задания, в которых вам надо сразиться с легионом врагов и несколькими боссами в команде из 3х человек. Одному ходить нельзя - система сама найдет Вам напарников. Это самые напряженные задания и их прохождение занимает от 20-30 минут до часа (как минимум то, что было в бете), если вы пошли на минимальном рекомендуемом уровне или просто часто умираете (жизни боссов полностью обновляются если все трое умирают).

Ну и для любителей пострелять друг в друга - есть т.н. Crucible, или, если проще, Арена, где вы можете померяться скиллом с другими стражами. В бете был лишь один режим - захват точек, но судя по тому как выглядит главный экран арены - режимов будет еще минимум 5. Также имеется турнир (раз в несколько дней), при выполнении заданий которого - можно получить эксклюзивные награды (одежду, именные таблички, экипировку). Ничего особенного, но лучше пусть будет так.

Что по поводу оружия? Крафт/Торговцы

Как такового крафтинга тут нет. Зато покупка некоторого оружия - требует определенных деталей, которые можно получить при разборе экипировки и просто подобрать с мобов, или найти на карте. Продавать тут ничего нельзя - только разбирать. Это дает местную валюту и, иногда, ингредиенты. Также - иногда из врагов будут падать “энграммы” (читай - рецепты), которые можно будет потом расшифровать в башне у специального NPC. Зачастую, при расшифровке получается неплохое оружие, вдобавок это увеличивает уровень “отношений” с торговцем и позволяет покупать у него более крутые энграммы (еще один способ их получения - просто купить, но стоят они недешево).

Продавать тут ничего нельзя - только разбирать. Это дает местную валюту и, иногда, ингредиенты.

Так же - в игре есть сильное разделение на PvE (т.е. игра против мобов) и PvP (против людей, соответственно). Первое называется Vanguard, а второе - Crucible (как и арена). Вы можете брать задания за вознаграждение у специального NPC (максимум 6 одновременно) и за их выполнение - получать те или иные очки. Чем больше у Вас будет какой-либо ранг - тем более крутую экипировку вы сможете купить. Сбор ингредиентов, и последующая их переработка у специального NPC - тоже может сильно повысить уровень Vanguard. Также эти очки быстро зарабатываются на исследовательских миссиях.

Тот самый NPC, у которого можно взять задание за вознаграждение

Тот самый NPC, у которого можно взять задание за вознаграждение

По поводу самой экипировки. Тут она бывает нескольких качеств: Обычная/Необычная/Редкая/Легендарная/Экзотическая. В зависимости от качества она может иметь или не иметь пассивные характеристики и “способоности”. Иногда их можно менять, чтобы подсторить под свой стиль игры. Это делает, на первый взгляд довольно примитивную, ролевую систему - куда более гибкой.

Насчет прокачки - тут нет “дерева”, как такового. Есть “столбцы” (апгрейды одного из параметров или разный вид способности. Прокачка же идет по рядам. Проходит она полностью автоматически - т.е. просто при получении опыта прокачивается каждый из скиллов. Чем выше уровень способности - тем больше времени понадобится, чтобы её открыть. Вдобавок, когда вы откроете навыки второго “ряда” - станет возможно переключать некоторые из них для увеличения тех или иных параметров, коих в игре всего шесть штук - 3 основных и 3 второстепенных. Основные это: броня, восстановление и ловкость. Все говорит само за себя. Дополнительные же - влияют на скорость восстановления и силу тех или иных способностей, и меняются они только благодаря экипировке. Так что это то, что будет непосредственно влиять на ваш выбор брони.

"Сетка" навыков

“Сетка” навыков

Начиная с 15 уровня - вы можете открыть подкласс и полностью заменить дерево навыков на новое. К сожалению, опробовать не удалось - ограничение беты - 8 уровень.

Ну и что ты этим всем хотел сказать?

А сказать я хотел вот что. Destiny - действительно интересный проект, который при всем хайпе и фокусом на MMO - смог остаться просто хорошим шутером с сюжетом (судя по тому что было доступно). Локации интересные и большие. В последний день - на 2 часа давали доступ к первой миссии луны, так вот этого времени мне не хватило чтобы облазить все, что там было. Ну и все это преукрашено картами “Гримуар”, которые дают за те или иные достижения. Рассмотреть их можно на сайте. Каждая карта (кроме достижения, как такового) еще и рассказывает о том или ином монстре или объекте. Так что теперь у меня нет сомнений, во что я буду играть в ожидании хитов 2015 года. Destiny стоит как минимум того, чтобы её попробовать. Найдите друга который купит и оккупируйте его консоль на 3-4 часа. Если Вам не понравится, значт это просто не Ваше, но если в Вас живет дух исследователя, вам кажется интересной смесь sci-fi и пост-апокалипсиса - жду вас 9 сентября.

Немного скриншотов напоследок

See you, space cowboy…

Комментарии 69
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Amatsu
Amatsu
Спайк Шпигель одобряет
Dmitry Korolev Odd
Dmitry Korolev Odd
Хорошие статьи понимающих людей.