07 сентября 2023Игры
Обновлено 10.09.2023

Обзор TMNT: Shredder’s Revenge – Dimension Shellshock. Жареные гвозди под острым соусом

Кадр из DLC игры Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge
Кадр из DLC игры Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge

Летом 2022-го вышла Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder’s Revenge — достойный оммаж играм про «Черепашек-ниндзя» первой половины 90-х. По прошествии года с небольшим Tribute Games вернулась с DLC. Это хороший повод вернуться к игре даже тем, кто излазил Shredderʼs Revenge вдоль и поперёк, выбив все ачивки? Или наспех слепленное невесть что, призванное озолотить разработчиков за счёт доверчивых фанатов? Давайте разбираться.

Об оригинальной TMNT: Shredderʼs Revenge

В том, что Shredderʼs Revenge получится, по меньшей мере, хорошей игрой, не было сомнений. Над битемапом работали авторы отличной Scott Pilgrim vs. the World: The Game, частично вдохновлённой культовой серией игр Kunio-kun и переизданной в 2021 году по просьбам поклонников. Новая же TMNT явно создавалась с оглядкой на Streets of Rage 4 2020 года. В ситуации, когда у обеих игр были предшественницы, очень важно нащупать золотую середину между отсылками к классике и свежими идеями.

Авторы SOR4 прекрасно справились с задачей, обновив графику и добавив границы экрана, позволяющие жонглировать подброшенными в воздух врагами. Вроде банальщина, но эффектно подстрелившая двух зайцев разом. В итоге четвертая часть «Улиц ярости» ощущалась как полноправная наследница серии, но не всецело полагающаяся на привычные элементы. В случае с TMNT: Shredderʼs Revenge графика не сильно изменилась со времён Teenage Mutant Ninja Turtles: Turtles In Time, что я скорее считаю минусом — можно было сделать пиксель-арт опциональным, как это было в SOR4. Да, к этому хиту 2020-го придётся ещё не раз вернуться, потому что Tribute Games позаимствовала у него чуть ли не все ключевые фишки. Прежде всего, те самые джагглы, благодаря которым расправляться с врагами теперь ещё веселее, особенно в мультиплеере.

Правда, здесь кроется нюанс — местные комбо почти не имеют ценности за пределами одной ачивки за 250-хитовую серию. В SOR4 была рейтинговая система, и выбить максимальный ранг без заучивания уровней и грамотного выстраивания длинной цепочки атак было едва ли возможно. А ещё комбо позволяли быстро накапливать жизни в аркадном режиме. В Shredderʼs Revenge серия ударов быстрее восполняет линейку суперудара — и всё.

В «Черепашках» тоже есть аркадный режим, реализованный схожим образом. Условия прохождения можно задать самому, в том числе активировав «классическую» трату здоровья при выполнении суперудара. Но по умолчанию игрок начинает с тремя жизнями и тремя продолжениями. Потратим все — вернёмся в самое начало. В отличие от «сюжетки», скопированной… вы уже поняли откуда. В ней запас жизней восстанавливается после каждого уровня, а продолжения бесконечные. Плюс можно возвращаться на уже пройденные этапы для более быстрой прокачки персонажа или поиска запрятанных предметов. Правда, последние я обнаружил сходу и никаких камбэков не потребовалось, а смысла форсировать усиление героев особо и нет.

Видите ли, в Shredderʼs Revenge предусмотрено всего три уровня сложности. Я по традиции начал своё знакомство с игрой на средней и быстро поймал себя на мысли, что челленджем не пахнет и за три версты.

Дошло до того, что даже боссов я валил методом так называемого «брутфорсинга» — встал вплотную и начал лупить что есть мочи. Какой смысл заморачиваться с уклонением от атак и заучиванием паттернов, если линейка здоровья врага опустошается быстрее моей? В итоге за всю кампанию я умер два или три раза.

Зато на «харде» игра частенько давала прикурить, поэтому самое время пожаловаться на отсутствие промежуточного варианта вместо прыжков от одной крайности к другой. Не то чтобы это большая проблема — как ни крути, неплохой стимул вдоволь изучить игру, попутно выполнив дополнительные челленджи на уровнях. Но что мешало адаптировать битемап для всех категорий игроков, как это сделали авторы Streets of Rage 4? Мало ли, вдруг кому-то хватит одного прохождения на ближайшее время. И «нормал» в SOR4 предлагал именно то, что от него ждёшь. В случае с TMNT: Shredderʼs Revenge первое прохождение обернётся либо лёгкой прогулочкой по 16 уровням, либо относительно суровым испытанием, которое почти наверняка не удастся выполнить ни с первой, ни со второй попытки.

Правда, сразу стоит оговориться: всё вышесказанное справедливо лишь для соло-прохождения. Если отправиться покорять «хард» в компании пары более-менее толковых геймеров, весь челлендж тотчас же испарится.

Dimension Shellshock — DLC для бойких и стойких

Впрочем, настоящий хардкор меня ещё только поджидал. «А чего бы не скопировать у Streets of Rage 4 ещё и DLC?», — вот так, наверное, и решили авторы Shredderʼs Revenge, после чего воплотили задуманное в жизнь. Dimension Shellshock, созданная по методичке авторов «Улиц ярости», добавила альтернативные раскраски для персонажей, новые композиции (к слову, саундтрек что в игре, что в DLC — сплошное наслажденье), двух новых (ай-яй-яй, в SOR4 их было трое, пускай и позаимствованных из основной игры) персонажей и режим выживания в стиле «рогалика».

Последний состоит из шести измерений, уровни в которых генерируются рандомным образом. И если в Mr. X Nightmare для Streets of Rage 4 сложность повышалась постепенно, то здесь неподготовленный геймер сможет легко отправиться к праотцам уже на первых этапах. Противостоять героям будут рядовые враги в большом количестве и даже боссы, а мешать — сторонние пакости, вроде низкой гравитации и летящих с неба объектов. После зачистки локации нам выдают два случайных предмета, которыми могут оказаться восстанавливающая здоровье пицца, перки (один из таких даст поиграть за Шреддера) или кристаллы.

Для перехода из одного измерения в другое нужно собрать определённое количество драгоценных камней. И так (если продержитесь) вплоть до финальной битвы с Супер Шреддером. Смена измерения также означает получение одного из шести видов камней. Они позволяют усилить персонажа (прокачка в режиме истории к местной не относится), в том числе за счёт получения дополнительной жизни, а также разблокировать те самые альтернативные раскраски для героев. И вот уж где апгрейд героя пригодится на все 200%, поскольку даже с относительно имбовым Усаги мне пришлось потратить не один и не два часа на то, чтобы завершить весь забег.

Вердикт — хороший повод вернуться к хорошей игре

Поначалу Dimension Shellshock может стать настоящей пыткой для тех, кто захочет пройти его в одиночку, но в действительности это большой плюс. В условиях недостатка уровней сложности в основной игре злоба и превозмогание быстро сменяются детским азартом. Помню, как за окном уже светало, а я всё не мог отползти от экрана с мыслью «Ну вот сейчас точно получится». Мультиплеер сильно упрощает процесс, но до поры до времени. На сей раз авторы лучше обошлись с балансом и позволили продолжить забег даже после расправы над Супер Шреддером, не переставая накручивать сложность.

При этом я не могу назвать чем-то выдающимся ни оригинальную игру, ни дополнение.

Tribute Games взяла за основу формулу классических битемапов про «Черепах», дополнила позаимствованными у авторов Streets of Rage 4 идеями и подарила нам хорошую игру. Дополнение сделало её ещё лучше, но слегка осовремененный геймдизайн из лихих 90-х едва ли заслуживает дифирамбов. Хотя рассчитывать на иной расклад, наверное, было бы странно.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь