13 сентября 2023Игры
Обновлено 13.09.2023

Обзор Lies of P. Сказка - ложь

Обложка: скриншот из Lies of P
Обложка: скриншот из Lies of P

2023 год выходит крайне урожайным на игры в духе Dark Souls. Wo Long: Fallen Dynasty, Remnant 2, к выходу готовится Lords of the Fallen (2023) — и уже совсем скоро игроки смогут опробовать полную версию Lies of P. Последняя выглядела весьма любопытно ещё на момент анонса: смесь Dark Souls, классической сказки Карло Коллоди об ожившей деревянной кукле и атмосферы Bloodborne звучит весьма интригующе, согласитесь. Получилось ли у разработчиков? Сейчас разберёмся.

Небольшое предисловие

В Round 8 Studio были явно уверены в том, что Lies of P «зайдёт» публике: летом игра получила демо-версию, включающую в себя двух первых боссов и большинство основных механик, да и роликами о различных механиках авторы делились с завидной регулярностью. Демо-версия вышла неплохой (и опробовали её более миллиона игроков), но не без проблем: например, многих смутили уклонения и большая ставка на игру от блока и парирований. Разработчики тогда пообещали улучшить увороты, а также поработать над оптимизацией — и, в общем-то, не соврали.

Здесь стоит отметить вот ещё какую вещь: Lies of P походит скорее не на классические «соулс-лайки» вроде Lords of the Fallen, Code Vein и прочих, а на недавнюю Wo Long: Fallen Dynasty. Ровно как и творение Team Ninja (о котором я подробно рассказывал весной) игра от Round 8 берёт многое от Sekiro: Shadows Die Twice, но делает это несколько аккуратнее и удачнее.

Lies of P во многом смотрится выигрышнее, чем Wo Long. Местный мир — цельный (пусть и строго линейный); «мусорных» предметов, которые заставляют каждые полчаса чистить инвентарь от барахла, здесь нет; бэктрекинга — самый минимум, а кривая сложности достаточно адекватна. Вы не встретите в самом начале игры непроходимых боссов и не будете страдать посреди прохождения от того, что разработчикам вдруг захотелось над вами поиздеваться. Сложность будет нарастать постепенно… хотя, конечно, есть и тут пара мест, от которых бровь может начать непроизвольно дёргаться.

Механический юноша в городе лжецов

Как и положено большинству игр жанра, Lies of P о многом не говорит игроку ни о чём прямо в лицо. Проговариваются лишь основные вещи. В городке под названием Крат случилась катастрофа: марионетки, служившие людям, внезапно вышли из подчинения и устроили кровавую резню. Город в одночасье замер, немногие выжившие ютятся кто где может, и надежды на хороший исход, в общем-то, немного.

Главный герой — сам марионетка, но необычная. Он невероятно похож на юношу, у него есть полноценное (пусть и механическое) сердце, а ещё он умеет лгать. Обычные марионетки такого себе позволить не могут — не позволяют жёсткие правила, которым они вынуждены подчиняться.

Основной сюжет, впрочем, считывается очень легко. Особой марионетке Джеппетто, то есть игрокам, предстоит пройти огонь, воду и медные трубы, чтобы спасти город от разрушения, а людей — от чудовищной участи обратиться или в каменные статуи, или в отвратительных монстров. Параллельно основной истории разворачиваются и несколько дополнительных, развивающих местный сумасшедший мирок. Вы сможете получше узнать о причинах, побудивших создателя марионеток добавить в их программу протокол послушания. Узнать о трагической истории владелицы отеля, превращённого выжившими в базу. Ну или же ознакомиться с прошлым самого героя — оно, конечно же, далеко не такое простое, каким могло показаться поначалу.

А ещё игра полна отсылок на «Приключение Пиноккио», которым авторы и вдохновлялись (неожиданно, правда?). Помимо самых очевидных параллелей вроде имён героев, здесь можно найти, например, Лису и Кота — они, как и в оригинале, пытаются разными способами получить от героя денег. Фигурируют тут и денежное дерево, и синеволосая фея, поддерживающая юношу на его нелёгком пути, и даже постоянно растущий ото лжи нос протагониста. С последним, кстати, связана отсылка уже к совершенно другому произведению, коих тут в целом немало.

В конце авторы открыто намекают игрокам, что их игровая вселенная не ограничится одними только «Приключениями Пиноккио» — впрочем, обойдёмся без спойлеров.

Добрым словом и рапирой

Человеку, который не впервые запускает игры такого жанра, в Lies of P освоиться будет невероятно просто. Несколько характеристик, вроде здоровья, выносливости, силы и ловкости. Множество видов оружия, каждое со своими особенностями и интересными фишками. Ряд дополнительных гаджетов, принятых слегка упростить герою жизнь — они тут заменяют одновременно магию из Dark Souls и протезы из Sekiro. Ну и, разумеется, костры, постоянно возрождающиеся враги и свирепые боссы — всё это тут есть.

Здесь стоит как можно быстрее понять одну простую вещь: игра действительно ближе к Sekiro (или, опять же, к Wo Long). То есть во главе угла здесь не увороты, а парирования и блокирование вражеских атак. Блок «смягчает» прилетающий по вам урон, а также позволяет восстановить потерянное здоровье атаками по врагу. Парирование же полностью устраняет любой урон, а также постепенно выводит врагов из равновесия. Несколько удачных парирований — и врага можно будет «повалить» на землю, чтобы ударить особо мощной атакой. Оппонентов, не отличающихся прочностью, такой атакой можно прикончить сразу, более живучих врагов придётся побить ещё какое-то время.

И да, это действительно звучит как Wo Long, но за одним исключением: обычные атаки героя наносят вполне приличный урон, и не требуют от вас обязательного «выбивания» вражеской выносливости до нуля. Любого врага в игре можно уничтожить просто так, без парирований — только с помощью блоков, уворотов и вовремя нанесённых атак. Игра относится к вам довольно честно — сразу предупреждает: играть нужно в ближнем бою, никаких «магических» билдов тут нет и в помине. Иными словами, не создаёт иллюзию разнообразия, которой по итогу нет.

А вот что Lies of P поощряет — так это поиск собственного игрового стиля. Хотите ли вы быть быстрым и юрким бойцом с рапирой, который осыпает врагов градом ударов, или владельцем тяжёлого, гигантского меча ростом с самого героя — вопрос исключительно к вам, но работать будут оба варианта. А простор для экспериментов тут весьма большой, ведь игра очень быстро позволяет вам не просто собирать различные единицы вооружения, но и настраивать их «под себя».

Механизация и индустриализация

Работает механика очень просто: всё стандартное оружие в игре делится на «рукоять» и «лезвие», которые свободно можно менять местами. Можно взять рукоять от копья и приладить туда клинок от рапиры. Или же на рукоять от молота установить огромную дисковую пилу. Это, во-первых, меняет мувсет оружия, а во-вторых позволяет подбирать оружейные навыки (здесь их зовут «навыками Легенды») под свои нужды.

Дальше — больше. Если вам нравится и ваша рукоять, и лезвие, но не устраивают характеристики, от которых данное оружие получает прибавки, то их можно поменять. Часто делать это не выйдет — ресурс, позволяющий изменять тип «закалки», весьма редкий, однако такая возможность всё-таки есть. Что приятно, Lies of P не ограничивает игрока и позволяет настраивать даже особое оружие, созданное из деталей поверженных боссов. Конечно, у таких образцов рукояти и лезвия вы местами не поменяете, но вот сделать огромный двуручник с упором на ловкость, а не на силу вполне реально.

Ещё есть особые «руки Легиона» — механические улучшения для левой руки протагониста, обладающие теми или иными особыми навыками. Огнемёт, мощная пушка, щит, миномёт — вариантов, конечно, не очень много, но под свой стиль игры подобрать можно.

Что же до усиления самого протагониста, то здесь всё тоже не так просто. Есть привычная по Souls-играм механика прокачки за «души» (тут этот ресурс зовётся «эрго»), и она максимально стандартная. Принесли столько-то валюты, заплатили, получили прибавку к выбранным характеристикам. Но есть и другая механика, открывающаяся после победы над вторым полноценным боссом игры (иными словами, сразу после окончания демо-версии) — Сердце-П.

С сердцем всё чуточку сложнее. По сути, оно позволяет разблокировать дополнительные пассивные навыки, которые так или иначе усиливают героя. Дают ему бонусные ампулы для исцеления, двойной уворот (или возможность перекатиться после того, как вас уронили на пол), разблокируют дополнительные ячейки талисманов… в общем, суть вы поняли. Открываются перки за особый ресурс, кварц, который можно найти в укромных уголках или после победы над некоторыми особо мощными противниками. Скажу сразу — кварца вам на все улучшения за одно прохождение не хватит, поэтому выбирайте с умом.

Впрочем, даже если в какой-то момент вы выбрали не тот путь прокачки, сбросить навыки здесь можно — просто до этого момента ещё нужно добраться. Так что поначалу всё-таки советую подходить к прокачке как можно осмотрительнее. Оружия, кстати, это тоже касается: предметов для «заточки» арсенала протагониста по игре разбросано не то чтобы много.

Возможны мелкие дефекты сборки

Если подумать, то механики здесь работают без особых нареканий. Разве что увороты даже в релизной версии далеко не всегда удобны, и вы, скорее всего, неоднократно на них поворчите за время прохождения.

Разных проблем в игре всё равно хватает. Взять, скажем, парирования. И Sekiro, и Wo Long не стеснялись показывать вам шкалу выносливости оппонента, что позволяло оценить, как долго вам ещё нужно отражать его атаки перед тем, как он устанет. В Lies of P этого нет, из-за чего сражаться приходится «на глазок». Окна для «идеального» парирования же иногда кажутся слишком маленькими, из-за чего любое неверное нажатие на кнопку может привести к фатальным последствиям. Особенно если враг проводит атаку, защититься от которой можно только с помощью того самого парирования.

Для игроков с не самой лучшей реакцией прохождение Lies of P может оказаться затруднительным: многие боссы здесь обладают сериями атак, которые нужно отражать или идеально, или почти идеально — иначе протагониста ждёт смерть. Это не то, чтобы проблема, пусть на паре боссов я и умудрился застрять, пока не вызубрил наизусть все их самые сложные комбинации.

Про механику поломки оружия после демо-версии не говорил только ленивый. Увы, в релизной версии всё осталось, как было. Точить своё оружие придётся регулярно, иногда — прямо во время сражений. Особенно если враг умеет плеваться кислотой, которая очень быстро «съедает» и вас самих, и ваше оружие. Насколько это неудобно во время сражения с боссами, думаю, даже пояснять не стоит.

Вне сражений тоже есть сомнительные моменты. Например, с потерей ваших «душ» после смерти. Если в обычном «Соулс-лайке» они просто будут лежать и терпеливо ждать, когда вы их подберёте, то тут всё слегка сложнее.

Эрго, оставшееся после вашей гибели на полу, непостоянно. Если вы на пути к утраченному ресурсу зазеваетесь и пропустите несколько вражеских атак — то его количество изрядно сократится. Этого можно избежать, если вы атакуете ранившего вас противника, но механика в целом выглядит весьма странно — и излишне сурово. Вас не просто вынуждают возвращаться за потерянными «душами», но ещё и хотят, чтобы вы сделали это максимально аккуратно и быстро. Не сумели? Потеряете часть своей валюты. Хорошо хоть после гибели в комнате босса все ваши средства будут лежать не на арене, а прямо перед входом на неё.

Некоторые перки, которые открываются по мере прокачки Сердца-П, тоже выглядят сомнительно. Улучшения зелий лечения или дополнительные слоты под амулеты — это, спору нет, полезные вещи. Но вот улучшения в духе «вы можете собирать больше наград с денежного дерева» вызывают серьёзные вопросы. Дерево и так имеет смысл проверять раз в час-полтора, не чаще — какой смысл тратить на эти перки драгоценные очки?

А ещё игра получилась больно уж линейной. Да, лучше уж коридорность и линейность, чем скверно скроенный открытый мир, однако иногда Lies of P вообще не даёт продохнуть, загоняя в очередные «кишки» из зданий, подвалов или горных тропинок. О нелинейности первых частей Dark Souls здесь и вовсе нет речи: ваш путь вперёд всегда будет одинаковым, и никакого выбора на тему того, куда бы пойти в первую очередь, вам не светит.

Меланхолическая красота

Стоит отдать разработчикам должное за то, как игра выглядит. Крат в Lies of P получился довольно мрачным и меланхоличным местом — и довольно разноплановым одновременно. В Round 8 Studio прекрасно понимают, что заставь они игроков гулять по одинаковым коридорам, все бы немедленно померли от скуки, а потому регулярно «жонглируют» локациями, постоянно подкидывая что-нибудь новенькое.

Жилые районы сменяются огромными фабриками по производству марионеток. Загородные пейзажи плавно подводят вас к величественному храму, после которого вам пригласят в огромный район трущоб. Посетить удастся и Всемирную выставку, к которой Крат долго и упорно готовился до катастрофы с марионетками, и местную оперу, и даже огромную свалку, куда свозят сломанных кукол. Нельзя сказать, что все локации отличаются друг от друга кардинально, но смена обстановки в любом случае дарит приятное ощущение прогресса.

Lies of P легко можно назвать образчиком того, как должна работать игра на Unreal Engine 4: она красивая и отлично оптимизированная. Об этом говорили ещё после демо-версии, но и финальная оказалась ничем не хуже. Lies of P работает невероятно плавно, статтеров или каких-то ошибок за все сорок часов игры замечено практически не было — словом, фактически образцово-показательный релиз. А это в наши дни настоящая редкость.

Итог

У разработчиков Lies of P получилось сделать хороший, достойный «Соулс-лайк», который не вызывает отторжения или желания немедленно выключить игру и вернуться к проектам From Software. Пожалуй, главная её проблема заключается в том, что ничего действительно нового проект, в общем-то, не предлагает: да, играть приятно, но всё равно иногда возникает ощущение, что всё это вы уже где-то видели. И не один раз.

При этом как игра мрачная сказка о Пиноккио понравилась мне больше, чем та же Wo Long. У неё нет проблем с целостностью мира, парирования здесь реализованы лучше, а лишних механик, которые раздражают и отвлекают, в разы меньше.

Стоит ли в Lies of P сыграть? Пожалуй, да — она неплохо подойдёт тем игрокам, которые знают и любят подобный жанр, и позволит провести пару десятков часов за любимым занятием. Однако ничего принципиально нового ждать не стоит: большая часть механик здесь уже проверена и временем, и другими проектами. Самое свежее, что здесь есть — это история (всё-таки не каждый день видишь такое вот вольное прочтение классических сказок!), да возможность «на лету» собирать оружие под собственные вкусы.

Комментарии 1
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Свидетель
Свидетель
Сказка ложь, да в ней намёк Добрым Соулсам урок