06 сентября 2019Киберспорт
Партнерский материал
Обновлено 10.09.2019

Как коммерческие турниры помогают киберспорту

Дом.ru
За первую половину 2019 года прошло уже 223 киберспортивных турнира. Для сравнения: в 2015-м было всего 284. Киберспорт формирует вокруг себя коммьюнити, к которому присоединяются популярные бренды.
За первую половину 2019 года прошло уже 223 киберспортивных турнира. Для сравнения: в 2015-м было всего 284. Киберспорт формирует вокруг себя коммьюнити, к которому присоединяются популярные бренды.

На примере недавнего турнира по Dota 2 от «Дом.ru» разбираемся, как такие мероприятия помогают геймерам и для чего они брендам.

Почему киберспорт

Киберспорт с завидной регулярностью привлекает к себе внимание: власти Москвы организуют турнир по FIFA 19 за 30 миллионов, на который приходят 10 человек; букмекеры аннулируют ставки из-за договорного матча по Counter-Strike: Global Offensive; школьник выигрывает три миллиона долларов в чемпионате по Fortnite. Федеральные и мировые бренды строят объекты и систематически проводят ивенты для киберспорта: Tele2 запустили платформу для геймеров, YOTA построили киберспортивный комплекс в Москве за 10 миллионов долларов, KFC включили киберспорт в ежегодный KFC BATTLE, а «Тинькофф», «Мегафон», Adrenaline Rush и «Дом.ru» провели свои киберспортивные турниры.

Как коммерческие турниры помогают киберспорту - фото 1

Интерес брендов к киберспорту объясним: популярность игр и аудитория растет, отсюда миллионные бюджеты чемпионатов. Руководитель инновационных проектов «Дом.ru» Евгений Мандрик считает, что интерес вызван положением киберспорта в России. Большинство турниров рассчитаны на профессиональных игроков, шансы встать с ними в один ряд у любителей невелики. Поэтому компании организуют собственные соревнования с неплохими призовыми фондами для любителей. Это дает участникам возможность заработать на своем увлечении и получить игровой опыт, брендам — выстроить диалог через интересы аудитории и общность взглядов, эффективно продвинуть услуги компании.

Как коммерческие турниры помогают киберспорту - фото 2

Евгений Мандрик, руководитель инновационных проектов «Дом.ru»

«В России бытует мнение, что компьютерные игры — для школьников, — делится внутренними наблюдениями компании Евгений. — Но по данным исследований «Дом.ru», геймеры — это люди 21-45 лет, которые любят технологии, выбирают высокоскоростные тарифы, их дохода хватает на железо и игровые предметы. Каждый четвертый абонент «Дом.ru» интересуется темой гейминга: смотрит стримы, подключает игровые бонусы, совершает покупки. Кроме скорости, геймерам важен и низкий пинг. Согласно статистике Steam, качество соединения в сети «Дом.ru» считается одним из лучших в России__: собственный чемпионат для нас, как для оператора связи, — закономерное решение».

Как коммерческие турниры помогают киберспорту - фото 3

Артем Коротеев, продюсер онлайн-проекта «Стрим Хата Дреда»

С такой оценкой согласен продюсер онлайн-проекта «Стрим Хата Дреда» Артем Коротеев:

«В нашей стране киберспорт не особо поддерживается государством. Он не развит в регионах, в отличие от западных и азиатских соседей, где это уже культура. В Азии и Америке к нему относятся как к спорту. Но РФ и СНГ далеко до такого отношения. Отсюда пропасть между PROигроками и геймерами-любителями. Если я — простой игрок из Саратова, Пензы или Новосибирска — хочу тренироваться, у меня просто нет такой возможности. На соревнования типа International, Тier-1 и Тier-2 попасть обычному геймеру практически нереально. А коммерческие турниры создают «тренировочные лагеря» для «простых смертных». Как раз это и сделал недавно «Дом.ru», когда реально хорошо организовал турнир, где геймеров с любым опытом приглашали проверить себя и команду, отточить навыки и прокачать скилл. Помимо этого еще и разыгрывали крупный для не PROигроков призовой фонд».

В «Дом.ru» считают, что ситуация меняется к лучшему: «Если еще 5-6 лет назад в России никто не знал, как выстроить общение с этой аудиторией, теперь ее поняли и оценили. Появились игровые студии, аналитики, стримеры и профессиональные ведущие, — отмечает Евгений. — Отсюда и возросший поток проектов и рекламных контрактов с киберспортсменами, статьи о них пишут даже в «оффлайновом» глянце.

Как организаторы привлекают людей на киберспортивные ивенты

Как коммерческие турниры помогают киберспорту - фото 4

Играми

В Dota 2 интересно не только играть, но и наблюдать за тем, как игроки меняют стратегию и тактику, чтобы выпутаться из сложных ситуаций. Dota 2 — зрелищна. Она привлекает и фанатов и обычных зрителей.

Деньгами

Призовой фонд в миллион рублей звучит солидно. Фонд делится между участниками. Приз в несколько сотен или десятков тысяч рублей — это финансы для инвестиций в себя: апгрейд «железа», мотивация команды или поездка на новый, более крупный турнир.

Как коммерческие турниры помогают киберспорту - фото 5

Узнаваемыми лицами и экспертами

Чем больше опыт, количество подписчиков и выше качество контента медийных лиц и экспертов, которых привлекают к проекту, тем шире охват аудитории.

Партнером второго Чемпионата «Дом.ru» по Dota 2 стала Федерация компьютерного спорта России, а комментаторами — популярные стримеры Дарья Eiritel Морозова, Александр Jam Коротков и Ярослав NS Кузнецов. Дополнительная площадка продвижения турнира — онлайн-проект «Стрим хата Дреда», где главные герои — популярные российские стримеры. За турниром следили 13 миллионов человек.

Сколько это стоит

Организовать масштабное мероприятие — дорогое удовольствие. Площадка, компьютеры, свет, звук, персонал, промо. И это, если не углубляться. В бюджете кибертурнира пунктов на два-три листа: от разработки дизайнерского концепта и всесторонней рекламной кампании до закупки бутилированной воды для участников и брендированных маек для персонала. В случае с онлайн-мероприятиями все вроде бы просто, но на деле оказывается сложнее. Критически важна бесперебойная связь, постоянное модерирование, проверки и грамотная организация. Часть работы ложится на сотрудников компании-организатора: дизайнеров, пиарщиков, сммщиков.

«Любому бренду важно сделать имиджевое мероприятие результативным для бизнеса, с адекватным бюджетом и ресурсозатратами, — объясняет Евгений Мандрик. — На этапе планирования мы проанализировали свои возможности и опыт предыдущего турнира. У нас уже был прямой контакт с аудиторией, нас знали и нам доверяли. В копилку к плюсам: эксперты отрасли и сильная inhouse-команда. Мы подготовили проект всего за два месяца и уложились в пять миллионов рублей. Думаю, что наш опыт пригодится для других брендов, организующих мероприятия для киберспорта».

Как коммерческие турниры помогают киберспорту - фото 6

Выгода для индустрии

Коммерческие кибертурниры глобально — деньги в отрасль, поток, который постепенно двигает геймерскую культуру, поддерживает и делает более серьезной и основательной для скептически настроенных людей.

Для конкретных геймеров — это опыт и шанс заработать на своем увлечении, превратить его в профессию. Евгений уверен, что участие в турнире «Дом.ru» вполне может стать для кого-то счастливым билетом в профессиональный киберспорт.

Как коммерческие турниры помогают киберспорту - фото 7

Юрий Краснов, команда No Creativity

Юрий Краснов со своей командой No Creativity выиграл турнир от «Дом.ru» в 2019 году. Ему 23, и после университета он сосредоточен только на Dota 2.

«Мы решили участвовать в турнире, потому что при плотном графике он проходил достаточно быстро и не пересекался с другими соревнованиями. Конечно, привлек и хороший призовой фонд для такого небольшого турнира. Победные 500 тысяч мы поделили поровну. За вычетом налога у каждого на руках было по 87 тысяч. На что потратил, не скажу. Главное преимущество соревнований помельче — это как раз возможность найти новых способных игроков и помочь им пробиться. Таких турниров должно быть больше. Они помогают развиваться и показывать себя».

Бренды устраивают киберспортивные мероприятия и запускают конкурсы ради пиара и прибыли. Они рекламируют себя геймерам так же, как семьям с детьми и пенсионерам. Но эта реклама двигает киберспортивную индустрию: популяризирует, дает опыт новичкам и первый заработок. Вроде стратегия win-win работает, как считаете?

Тест: какой кибертурнир ты бы организовал?- пройди тест и узнай, что у тебя выйдет, если ты станешь организатором кибертурнира

Комментарии 2
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Скрипкин Иван
Скрипкин Иван
Кхм... За исключением некоторых исключений, все турниры в киберспорте являются коммерческими, т.е. тем или иным образом приносящими доход своим организаторам. В связи с этим звание к.о. можно смело присвоить автору материала.
SauronMaiar
SauronMaiar
Ну результат теста сюда напишу. "На твоем турнире главное — движуха. Развлечения, выступления, косплей, интерактивные зоны." Всё впринципе верно БОЛЬШЕ КОСПЛЕЯ БОГУ КОСПЛЕЯ. А интернет и от Ростелекома можно подрубить, помню каноба топила за него.