15 августа 2023Сериалы
Обновлено 15.08.2023

«Я не смотрела фильмы про вампиров!» — интервью с актрисой Ксенией Трейстер из сериала «Пищеблок»

Ксения Трейстер в образе Риты, сериал «Пищеблок» // Источник: Кинопоиск
Ксения Трейстер в образе Риты, сериал «Пищеблок» // Источник: Кинопоиск

Скоро «Кинопоиск» завершит показ второго сезона сериала «Пищеблок». Продолжение истории о вампирском заговоре в пионерском лагере развернулось на улицах города и в стенах школы, а Валерка (Пётр Натаров) и Игорь (Даниил Вершинин) столкнулись с более могущественным злом — вампиром, нападающим на беззащитных. Чтобы не скучать в ожидании финальных двух эпизодов, «Канобу» взял интервью у Ксении Трейстер («Мир! Дружба! Жвачка!»), исполнительницы роли загадочной новенькой Риты, героини чьё влияние на развитие сюжета и главных персонажей «Пищеблока» трудно переоценить.

— Ксения, как я знаю, вы изначально увлекались спортом, большим теннисом и учились в физико-математическом классе, поделитесь, как в итоге вы пришли в актёрство?

— Все дети в детстве чем-то увлекаются! Да, я училась в физико-математическом классе, мне действительно очень нравилась математика. Но, как мне кажется, для актёра (и человека в принципе) очень важно увлекаться разными вещами, чтобы потом выбрать, что тебе по-настоящему интересно.

В актёрство я пришла случайно, в моей семье никто никак не связан с кино или театром. Просто в какой-то момент мне захотелось попробовать. Я профессионально занималась танцами, выступала. Эти короткие моменты пребывания и существования на сцене, когда очень долгое время работаешь, чтобы один раз в год выйти и выступить, всегда сопровождались выбросом адреналина и приносили огромное удовольствие. Как мне сейчас кажется, эти чувства стали определяющими в выборе карьеры, думаю, люди, которые хотя бы раз испытали это чувство, стремятся его повторить, возможно, актёрство для меня — способ продлить своё пребывание на сцене! (смеётся).

«Я не смотрела фильмы про вампиров!» — интервью с актрисой Ксенией Трейстер из сериала «Пищеблок» - фото 1

— Получается, вашим актёрским методом движет адреналин? Мне искренне интересно, как сейчас современные актёры российского кино и сериалов подходят к своим ролям, как готовятся, существует ли сегодня актёрский метод?

— Вы так сказали: «сейчас… в российском кино…». Мне кажется, у каждого актёра свой собственный способ подготовки к роли. Кто-то сильно разделяет способ работы в кино и в театре, кто-то наоборот играет одинаково. На первых курсах в институте нам говорили, что наша задача не научиться профессии, потому что это невозможно — этому мы учимся всю жизнь. Важнее найти свой подход — кто-то идёт от внешнего, надевает костюм, и вот у него уже преображается голос, меняется взгляд, он становится другим человеком. Кто-то идёт от внутреннего — начинает думать о герое, какой он человек, как он мыслит, что он думает, что любит, что не любит.

Я не могу сказать, что у меня есть свой особый метод, к каждой роли я подхожу по-разному. Но я стараюсь думать об образе, как о системе отношений человека к окружающему и окружающих к человеку. Поэтому мне важно представлять, как герой относится к тому или иному событию, персонажу. Когда я готовлюсь к роли, я начинаю жить со своей героиней, просыпаюсь и представляю, как бы она прожила свой день. Думаю о бытовых вещах, на которые в кино обычно не делается акцента, на экране это попросту никому не нужно. Но именно эти мысли о деталях быта помогают обрести глубину героя, найти способ, как комфортно подобраться к своему персонажу.

«Я не смотрела фильмы про вампиров!» — интервью с актрисой Ксенией Трейстер из сериала «Пищеблок» - фото 2

— При таком погружении в образ, наверняка, экранный герой будет сильно отличаться от сценарного. Поделитесь, что вы постарались привнести в образ Риты из сериала «Пищеблок», есть ли фундаментальные отличия между тем, как Рита задумывалась продюсерами и какой получилась?

— Мне кажется, что нельзя говорить об отличиях сценария и итогового персонажа. Например, на эту роль пробовалось несколько актрис, если бы утвердили не меня, а другую, то получился бы совсем иной персонаж, хотя сценарий остался бы прежним. Дело в том, что каждый интерпретирует написанное по-своему, и не только играющий актёр, но и партнёры по сцене, и режиссёр. То, что дано нам в сценарии, даёт большую пищу для размышлений, можно пойти в одну или другую сторону. Но многое зависит от видения режиссёра: ты можешь что-то предложить, но он в ответ скажет, что видит героиню совсем иначе. Поэтому я не могу сравнивать сценарий и то, что по итогу получилось.

— Интересно, что «Пищеблок», поднимая тему советского детства, не вдохновляется советским подростковым кино, а подстраивается под современность. Приходилось ли Вам с коллегами отсматривать перестроечное кино и кино 70-х, чтобы вжиться в роли или понять специфику времени?

— Задачи погрузиться в кино тех лет не было. Но я сама очень люблю советское кино, если говорить об эпохе 70-х и 80-х. Я выросла на этом кино и с удовольствием пересматриваю. Например, известные фильмы от «Служебного романа» и «Москва слезам не верит» до более революционных — «Маленькая вера», «Асса». Я в принципе очень люблю эту киноэпоху, поэтому она для меня не стала бы открытием.

Мне кажется, что в «Пищеблоке» вообще нет попытки отражать время.

Существуют лишь отдельные внешние признаки. Такая советская, даже скорее псевдосоветская эстетика помогает создать отдельный мир, который находится на стыке фантазии и реальности, и особую атмосферу, характерную исключительно для этого сериала.

«Я не смотрела фильмы про вампиров!» — интервью с актрисой Ксенией Трейстер из сериала «Пищеблок» - фото 3

— А насколько, на ваш взгляд, работает метафора/тема вампиризма в «Пищеблоке»?

— Тема вампиризма действительно метафорична, но в сериале она не относится к системе. Для меня это вообще попытка создать упрощённый вариант антиутопии. Существует некая система. У нее есть глава-стратилат, абсолютно конкретная иерархия: пиявцы и тушки. А главное, существует герой, который совершает попытку противостоять внешним силам. Можно посмотреть на этот конфликт с точки зрения вечной, универсальной притчи о том, что в человеке всегда борются два начала. А вот историю с комсомольцами я воспринимаю как забаву (смеётся), не имеющую ничего общего с реальностью.

— Хорошо, а как вообще относитесь к вампирам?

— Если честно, я не смотрела ни одного фильма про вампиров! В моей жизни даже не случилось «Сумерек» (смеётся)! Поэтому о вампирах не думаю.

— А есть ли любимые кино или сериалы?

— Я недавно поняла, что мало смотрю и нужно срочно навёрстывать. Да, я люблю советское кино, но так получилось, что мне 21 год, сперва я училась в школе, затем пошла в институт, там была огромная академическая программа. В общем, всё время я посвящала литературе, учёбе, практике, на просмотр кино не оставалось времени. Вообще фильмы и сериалы воздействуют на тебя, исходя из твоих сегодняшних вопросов и интересов. Твой личный контекст в конкретный момент времени очень влияет на то, насколько он в тебе откликнется. Недавно посмотрела сериал «Бригада» (смеётся), потому что пробовалась в проект про 90-е, и мне он был интересен с точки зрения портрета времени и определённого поколения. В каком-то роде осталась в восторге.

Конечно, для многих девушек, и для меня, сериал «Секс в большом городе» (Sex and the City) занимает отдельное место в сердце. «Доктор Хаус» (House, M.D.) с моим любимым Хью Лори. Есть сериалы, как, например, «Халифат», которые тебе интересны с точки зрения проблемы, которую они рассматривают, она либо отзывается в тебе, либо нет. Если говорить про русские сериалы, то не могу не упомянуть «ЮЗЗЗ» — прекрасная работа. Так же как и «Актрисы», в нём мне нравится, как точно и иронично показана, так сказать, обратная сторона медали. Я сталкиваюсь с тем, что люди, близко не знакомые с нашей профессией, не понимают и не принимают этот сериал. Ещё сейчас смотрю сериалы «Библиотекарь» и «Райцентр». Мне нравится сегодняшняя тенденция на создание жанровых историй. Появляется новый жанр, новые герои, за которыми интересно наблюдать, которых интересно создавать с точки зрения гротескного, несбыточного существования.

«Я не смотрела фильмы про вампиров!» — интервью с актрисой Ксенией Трейстер из сериала «Пищеблок» - фото 4

— А есть ли у вас роль мечты? Может, героиня из литературы которую вы бы хотели сыграть на сцене?

— Я нахожусь в самом начале своего актёрского пути, поэтому, конечно, мне хочется играть всё и про всё. Хочется ответить на какие-то глобальные вопросы, в том числе и в своей жизни. Что такое любовь? Что такое дружба? Что такое верность? Ради чего можно пожертвовать собой? Мне хочется играть героев, которые задаются этими вопросами, чтобы, может быть, вместе с ними найти ответы.

Я очень люблю фильм Марлена Хуциева «Мне двадцать лет», часто его пересматриваю, мне очень откликается, как герои растут, как у них меняются взгляды на жизнь, как они спорят и не соглашаются друг с другом, но при этом продолжают идти по жизни вместе. Этот фильм очень совпадает с моим нынешнем мироощущением.

— А есть режиссёры, с которыми вы бы хотели поработать?

— Не скажу (смеётся)! Есть, конечно! И российские, и западные режиссёры, но пусть это будет секретом.

— На фоне забастовок Гильдии актёров в США, хочется спросить, как складываются отношения у российских студий с актёрами? Возможны ли в наших широтах подобные забастовки?

— Я не так много соприкасалась с индустрией, поэтому не могу знать все её тонкости, тем более не могу судить о тонкостях голливудской системы — очевидно, что она уже на определённое поколение впереди, а наша только на стадии развития. Я не знаю, какие в Америке контракты, какие условия труда предоставляют студии — это совсем другой мир. Я думаю, что у нас совершенно разная специфика организации производства, поэтому сравнение некорректно, я бы даже сказала невозможно. Но, конечно, какие-то западные тенденции проникают и в российский кинематограф.

Насколько мне известно, у нас существует Гильдия кастинг-директоров, Гильдия агентов, они стараются устанавливать новые правила. Например, в Америке невозможно, чтобы актёрский агент одновременно работал кастинг-директором. Это этически неверно, когда у тебя есть свои актёры и ты набираешь их на свой проект в качестве кастинг-директора. В Штатах такое невозможно, а в России такое ещё практикуется. И вот эти Гильдии как раз пытаются продвинуть тезис о разделении профессий: нельзя их совмещать! Я думаю, что это лишь малая часть из того, что они делают или собираются сделать.

«Я не смотрела фильмы про вампиров!» — интервью с актрисой Ксенией Трейстер из сериала «Пищеблок» - фото 5

— Вернёмся к «Пищеблоку»: как проходили съёмки, столкнулись ли вы с большими трудностями?

— Да, съёмки были очень непростыми! Часто было холодно, было много переработок, потому что перед нами стоял большой объём задач. К тому же в сезоне появилось очень много трюковых сцен, особенно у Пети, и они требовали определенной технической подготовки. Не обошлось и без проблем, у Дани (Даниил Вершинин, исполнитель роли Игоря Корзухина — прим. ред.) была травма: он сломал ногу, и это безусловно затормозило процесс. У него было несколько дублёров, приходилось придумывать необычные ракурсы, часто снимать со спины — мы попросту не могли позволить остановку съёмочного процесса.

— Надеюсь, вам удастся отдохнуть после трудного периода. А в каких будущих проектах вас можно будет увидеть?

— Есть проекты, информацию о которых я пока не имею права разглашать, а есть проекты, которые уже можно найти на моей страничке на «Кинопоиске». Например, скоро выйдет фильм «Летучий корабль» Ильи Учителя. Исторический сериал «Плевако» Анны Матисон про адвоката, меня там, правда, будет немного — эпизодическая роль, но довольно яркая!

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь