09 октября 2023Сериалы

Рецензия на «Континенталь»: проблемный и необязательный приквел «Джона Уика»

Обложка сериала «Континенталь»
Обложка сериала «Континенталь»

6 октября на стриминг-сервисе Peacock завершился показ сериала «Континенталь» (The Continental), приоткрывающий завесу прошлого в интригующей вселенной «Джона Уика». О чём рассказывает шоу без участия героя Киану Ривза и удаётся ли ему хотя бы в чём-то сравняться с полнометражными фильмами, разбирается автор «Канобу» Ангелина Гура.

О чём «Континенталь»?

Рецензия на «Континенталь»: проблемный и необязательный приквел «Джона Уика» - фото 1

События «Континенталя» развиваются в Нью-Йорке и охватывают 1970-е года — задолго до того, как Джон Уик громко вернулся в мир профессиональных убийц с желанием отомстить виновным в смерти своей собаки. Главный герой сериала — молодой Уинстон Скотт (Колин Вуделл), чью роль в фильмах играет Иэн Макшейн. В будущем он станет управляющим «Континенталя» — известного поклонникам франшизы отеля для убийц, который тесно связан с историей самого Уика. В шоу Уинстон занимается строительным бизнесом в Европе и крайне далёк от преступной жизни, но его старший брат Фрэнки (Бен Робсон) попадает в большие неприятности, что и становится поводом для Скотта вернуться в Нью-Йорк и с головой окунуться в сложно устроенный мир элитного сообщества убийц.

Общая завязка сериала крайне проста: Фрэнки с подельниками крадёт из «Континенталя» устройство для чеканки монет. Тех самых золотых монет, которыми расплачиваются постояльцы отеля за различные услуги. Поступок Фрэнки приводит в бешенство нынешнего управляющего «Континенталя» Кормака ОʼКоннора (Мэл Гибсон), на которого, к тому же, за подобный промах начинает ощутимо давить Правление Кланов. ОʼКоннор отправляет по следу вора своих людей, а заодно подключает к делу Уинстона, вызволяя его из Европы силой. В детстве Уинстон и Фрэнки работали на Кормака и люто возненавидели его, но если старший Скотт остался в преступном мире, то младший ухватился за шанс на более достойную жизнь. Однако Уинстону было суждено возглавить «Континенталь», и сериал вроде как об этом, но не совсем.

Проблемы «Континенталя», которые превращают просмотр в тяжёлое испытание

Рецензия на «Континенталь»: проблемный и необязательный приквел «Джона Уика» - фото 2

Растянутый хронометраж

Сериал получил всего три эпизода длительностью примерно в полтора часа, и в большинстве своём события скорее утомляют, а не вовлекают. Первый «Джон Уик» длился сто минут и этого хватило, чтобы рассказать незатейливую историю про отмщение и путь героя до своего врага. «Континенталь» берёт похожий по неглубокому наполнению сюжет и растягивает события на три полноценных фильма. Если первый эпизод сериала посвящён поискам Фрэнки, то, к примеру, второй (и первая половина третьего) завязан на намерении героев взять «Континенталь» штурмом и свергнуть с «престола» мерзавца Кормака.

Многие моменты и подсюжеты запросто можно вырезать, и общая история «Континенталя» ничего не потеряет, а наоборот выиграет. Этот приквел/спин-офф вполне мог бы уложиться в хронометраж стандартного фильма, поэтому остаётся загадкой, зачем создатели пытались растянуть простейшую истории на три длинных серии.

К примеру, у известного сериала «Шерлок» (Sherlock) в одном сезоне так же было по три полуторачасовых эпизода, но в каждом из них главный герой брался за новое расследование. «Континенталю» следовало рассказать в каждой серии если не разные истории, то хотя бы подвести к общей кульминации с разных сторон. Тем более, у шоу хватало героев, и у каждого была собственная драма. Это подводит к следующей немаловажной проблеме всего шоу.

Обилие новых и не особо интересных персонажей

Рецензия на «Континенталь»: проблемный и необязательный приквел «Джона Уика» - фото 3

Помимо Уинстона, в сериале появляется ещё один знакомый персонаж вселенной — важный сотрудник «Континенталя» и правая рука Скотта Харон (Айомиде Адегун), чью роль в фильмах исполнял ныне покойный Лэнс Реддик. В шоу Харон уже находится в штате отеля и прилежно выполняет указания Кормака ОʼКоннора, надеясь однажды с его помощью перевезти своего отца из Нигерии в Нью-Йорк. Кроме страны происхождения и привязанности к отцу, шоу раскрывает о Хароне ещё кое-что: его не пугает работа в отеле для убийц только потому, что здесь хаос и насилие находятся под контролем, тогда как в его родной Нигерии подобного нет. Вполне ожидаемо, что Харон в ключевой момент принимает сторону Уинстона в его личной борьбе против Кормака, но ничего больше об их отношениях или событиях, которые заложили основу для их многолетней дружбы, зритель не узнает.

Вместо этого нам представляют вереницу персонажей, чьи истории занимают большую часть впустую потраченного хронометража. Здесь есть и сообщники Фрэнки по торговле оружием — брат и сестра Майлз (Хьюберт Поинт-Дю Жур) и Лу (Джессика Эллейн), которые в «обычной» жизни управляют школой карате и тем самым чтят память отца; есть детектив Кей Ди (Мишель Агуар), остервенело преследующая Фрэнки и жаждущая поквитаться с ним из-за личной драмы; есть и жена Фрэнки Йен (Кейт Нюнг) — опаснейшая убийца, стремящаяся к обычной жизни вне преступных дел. И её печальное прошлое тоже раскрывают, хотя это не вызывает симпатии или сопереживания героине. Все новые персонажи просто есть и им уделяется непомерно много экранного времени.

Мало удачных экшн-сцен и экшна в целом

Рецензия на «Континенталь»: проблемный и необязательный приквел «Джона Уика» - фото 4

Франшиза «Джон Уик» завоевала внушительную фан-базу отчасти благодаря зрелищным и динамичным экшн-сценам. Простой сюжет первого фильма с лихвой компенсировался обилием изобретательных боёв с недругами, которые бесчисленным количеством умирали на пути главного героя к цели. Каждый отдельный фильм не отпускает внимание зрителя, демонстрируя схватку за схваткой.

«Джон Уик» — антипод скуки, а постоянный экшн — его визитная карточка. «Континенталь» же существенно проигрывает фильмам на этом поле боя, лишая зрителя того самого беспрерывного действа.

В шоу, само собой, есть боевые сцены. Одну из самых продолжительных можно увидеть в начале первого эпизода, однако следующую бодрую драку уже придётся подождать до следующей серии. К тому же все сцены погружены в тёмные цвета, из-за которых сериал смотрится тусклым и невзрачным. Цветокор не позволяет разглядеть что-либо в бою, превращая просмотр в испытание. Да и в целом сопереживать персонажам в схватке с врагами не особо хочется, так как их истории пусть и рассказаны, но сами по себе скучны и неинтересны.

Раскрытие мира «Джона Уика» с новой стороны

Рецензия на «Континенталь»: проблемный и необязательный приквел «Джона Уика» - фото 5

Сериал, чьи события развиваются задолго до событий основных фильмов франшизы, вполне мог углубиться в закрытый мир профессиональных убийц, который полон своих особенностей. «Континенталь» за свой четырёхчасовой хронометраж не задаёт новых вопросов, но и на старые не спешит отвечать. История с пропажей устройства для чеканки монет не объясняет, зачем вообще убийцы пользуются монетами при оплате услуг «Континенталя», как и не даёт ответа, чем именно грозит пропажа столь ценной вещи для Правления Кланов. В мире убийц случится экономический кризис или отсутствие новых монет приведёт к конфликту внутри самого Правления? Сериал отмахивается от любых разъяснений и становится ясно только одно: устройство существует в единственном экземпляре и хранится в «Континентале» Нью-Йорка, хотя отели для убийц разбросаны по всему миру и в них пользуются теми же монетами.

Плюс ко всему сериал не задаёт новой планки для героев и злодеев этой вселенной. Кормак в исполнении Мэла Гибсона жесток и импульсивен, но эти качества не являются чем-то особенным для мира, который буквально построен на жестокости. Его антагонист пресный и скучный, лишённый любой интригующей детали в поведении, характере или даже во внешнем виде. То же самое касается плеяды остальных персонажей-новичков, которые бьются на стороне Уинстона. В четвёртом «Джоне Уике» представили достаточно новых героев, но каждый из них врезался в память: слепой и невероятно талантливый убийца Каин, преследующий Уика вместе с овчаркой безымянный Трекер, готовый пожертвовать всем ради друга управляющий японским «Континенталем» Симадзу. Персонажам сериала далеко до любопытных и обаятельных героев, пускай на их раскрытие и потратили безумно много экранного времени.

Итог

Рецензия на «Континенталь»: проблемный и необязательный приквел «Джона Уика» - фото 6

«Континенталь» — довольно проходной сериал, который смело можно пропустить и ничего не потерять при этом. Людей, не знакомых с франшизой «Джон Уик», он вряд ли завлечёт, а поклонникам вселенной не даст ни интересной предыстории, ни новых деталей мира, ни зрелищного экшна, ни покоряющих сердце героев. Остаётся надеяться, что следующий спин-офф франшизы «Балерина» (Ballerina) с Аной де Армас не уступит по качеству исполнения основной истории про мстительного первоклассного убийцу.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь