22 марта 2023Кино
Обновлено 22.03.2023

Лучшие корейские фильмы всех времён: драмы, ужасы и детективы

Кадр из фильма «Воспоминание об убийстве»
Кадр из фильма «Воспоминание об убийстве»

Корейский кинематограф исторически сформировался ближе ко второй половине XX века, до первых фильмов («Борьба за справедливость», «Демон в жизни», «Клятва под луной», «Сказка о Чхунхян»), выпущенных в промежутке между 1919 и 1923, кино в Корее было по преимуществу импортным, а кинотеатрами управляли в основном японцы. Немое корейское кино подвергалось цензуре, так как обращалось к темам неравенства и антиколониального движения против японского засилия. С конца 20-х фильмы выходили всё реже, а в начале 30-х и вовсе производство сократилось до пары фильмов в год. Многое изменил приход звука в кино, перевернувший всю мировую киноиндустрию. Корейские режиссёры заручились поддержкой и бюджетом правительства и смогли более плодотворно развивать кинематографическое искусство страны.

К современности кино Южной Кореи прошло немалый и выдающийся путь, сегодня корейские триллеры, детективы, дорамы, драмы являются огромной частью общемировой культуры, к которой причащаются зрители с каждого уголка света. Несмотря на качественность и аутентичность корейского кино, о стране громче заговорили в 2019 году, когда фильм Пон Чжун Хо «Паразиты» – смелое и живое высказывание про социальное неравенство – получил премию «Оскар» как лучший фильм. А далее внимание зрителей приковал феноменальный сериал производства Netflix «Игра в кальмара». Южная Корея вошла в авангард киноиндустрии и всё больше зрителей обратилось к классике южнокорейского кино ради его особенной харизмы. Если не знаете с чего начать смотреть южнокорейское кино, предлагаем наш путеводитель по главным и самым популярным корейским фильмам всех времён.

«Служанка» (Hanyo), 1960

Жанр: триллер, драма

Режиссёр: Ким Ки-ён

Любимый криминальный фильм Пон Чжун-хо, окутывающий зрителя мраком порочных желаний и таинством мести. Тревожная драма «Служанка» погружается в историюучителя музыки Донг Сиг Кима, который заботясь о своих детях и беременной жене, решает нанять в дом служанку Миён. Однако у девушки есть свои скрытые мотивы разрушить тихую семейную идиллию: она соблазняет мистера Кима и с помощью маленьких деталей медленно сводит его жену с ума. Фильм отличает экспрессивность стиля: гром гремит, молнии сверкают, саспенс неудержимо «сбегает с плиты». Фильм полон событийности и хаоса и снят в лучших традициях триллер-жанра с почти нуарным оттенком чёрно-белых теней. На содержательном уровне здесь предстаёт важная для южнокорейского кино тема классового неравенства и социальной несправедливости.

Лучшие корейские фильмы всех времён: драмы, ужасы и детективы - фото 1

«Шальная пуля» (Obaltan), 1961

Жанр: драма

Режиссёр: Ю Хён-мок

Ю Хён-мок совершил новаторский прорыв в корейском кино, представив мрачную драму о ветеране, ищущем утраченный смысл жизни в послевоенном Сеуле. Ретроспективно кинокритики оценивают это кино как триумф южнокорейского неореализма – принято считать, что неореализм впервые возник на территории Италии и связывать течение с творчеством Роберто Росселини и Витторио Де Сики. Неорелизм отличает полудокументальный захват неприглядной действительности, реалистичные персонажи и место действия, внимание к социальным и политическим проблемам. Естественно, волна неореализма захватила и другие страны, помимо Европы. Для Кореи Ю Хён-мок стал представителем нового взгляда на производство кино, рискнувшим показать жизнь страны без прикрас. «Щальная пуля» – низкобюджетное кино, которое снимали посреди обломков города, переживающего последствия военного конфликта. Фильм рисует мрачную картину жизни в Корее после перемирия, настроение углубляет работа светотеней. Однако Хён-мок не столь радикален в суждениях и оставляет толику надежды посреди отчаяния.

Лучшие корейские фильмы всех времён: драмы, ужасы и детективы - фото 2

«Спасти зеленую планету» (Jigureul jikyeora!), 2003

Жанр: детектив, драма, комедия, триллер

Режиссёр: Чан Джун-хван

Пчеловод, «пересмотревший фильмов», паранойяльно верит, что на Землю спустились инопланетяне с планеты Андромеда и мимикрировали под людей. Выстроив убедительную цепочку доказательств, он решает похитить одного из «рептилоидов» – генерального директора фармацевтической компании, с которым у него давние счёты. Вместе со своей подружкой они начинают пытать бедолагу самыми изощрёнными методами, выпытывая у него признание. Комедийная экспозиция вырастает в триллер-детектив с апокалиптичным настроением. Тему мести главного героя и его обиды за пережитые ужасы прошлого, а также его абсурдный характер Чан Джун-хван встраивает в кэмповую визуальную структуру, схожую с научно-фантастической эклектикой Терри Гиллиама, в фильмах которого часто фигурируют одинокие герои, уклоняющиеся от нормальности.

Лучшие корейские фильмы всех времён: драмы, ужасы и детективы - фото 3

«Тихая семья» (Choyonghan kajok), 1998

Жанр: драма, комедия, ужасы

Режиссёр: Ким Чжи-у

Дебютная чёрная комедия Ким Джи-уна («Повесть о двух сестрах»). Эксцентричная семейка из шести человек покупает гостиницу в южнокорейской окраине. Дороги нет, людей нет, семейный бизнес вот-вот прогорит, а к зданию периодически заходит сумасшедшая старушка, уверяя, что дом проклят, а под его фундаментом спрятана голова. Но в проклятие и правда придётся поверить, когда первый постоялец гостиницы покончит с собой, а семье придётся прятать его останки — и так по кругу. Это кино сделано очень по-американски, но в нём присутствует характерный для страны жёсткий юмор, интересная жанровая аранжировка, но главное украшение фильма – харизматичный актёрский состав: Чхве Мин-сик из «Олдбоя» и Сон Кан-хо из «Паразитов».

Лучшие корейские фильмы всех времён: драмы, ужасы и детективы - фото 4

«Скажи мне что-нибудь» (Telmisseomding), 1999

Жанр: триллер

Режиссёр: Чан Юн Хён

Пропитанный кровью и туманами неонуар развернулся в Сеуле. В городе орудует серийный убийца, оставляющий части тела своих жертв в чёрных мусорных пакетах в разных точках города. За расследование берётся полицейский Чо, который быстро связывает всех убитых одним знаменателем – они являлись бывшими возлюбленными девушки Чхэ Су Ён. Фильм во многом черпает вдохновение у картины Дэвида Финчера «Семь», а саундтрек из меланхоличных композиций Placebo и Enya позволили ленте обрести успех за рубежом. «Скажи мне что-нибудь» погружает зрителя в подлинную физиологию кино. Глубинное мизансценирование, грамотно выстроенные ракурсы и цветокоррекция, и много-много телесности: капли дождя смежуются с каплями крови и конечностями. Не самое комфортное зрелище, но напряжение и трепет гарантированы.

Лучшие корейские фильмы всех времён: драмы, ужасы и детективы - фото 5

«История двух сестёр» (Janghwa, Hongryeon), 2003

Жанр: ужасы

Режиссёр: Ким Джи-ун

Атмосферный хоррор, снятый по адаптированному сценарию корейской народной сказки («Сказка про Розу и Лотос») и выпущенный в переломный для корейского кино год, тогда на экраны вышли великие картины: «_Воспоминания об убийстве» _Пон Джун-хо и «_Олдбой» _Пак Чхан-ука. Девочка Су Ми вместе с сестрой Су Ён и отцом Му Хёном приезжают в родной дом – понурый полу-готический особняк. Там их встречает мачеха Ын Джу. Но девочкам в доме совсем неспокойно, они слышат и видят призрак женщины. А на руках Су Ён появляются ушибы и синяки, и Су Ми подозревает в побоях мачеху. Паранойя и детские страхи достигают монструозных масштабов: в доме становится совсем неуютно и жутко, а Ын Джу вот-вот доберётся до девочек по-настоящему. Психологический хоррор с мастерски выстроенным саспенсом и возвышенной кинематографией запутывает зрителя по коридорам сюжета и пугающего, почти живого дома. «История двух сестёр» является классикой жанра ужасов и одним из самых страшных фильмов в истории кино.

Лучшие корейские фильмы всех времён: драмы, ужасы и детективы - фото 6

«Вопль» (Gokseong), 2016

Жанр: ужасы

Режиссёр: На Хон Чжин

Настоящий шедевр хоррор жанра, один из лучших ужасов последнего десятилетия. «_Вопль» _– тягучий, напряженный фильм, который не покажется затянутым, несмотря на метраж в два с половиной часа. Это кино использует элементы фолк-хоррора и мистики, стягивая мотивы корейских легенд и верований вместе с современностью, выстраивая жуткую картину магического мышления, оживляющего мифических созданий. По сюжету после приезда одного странного японца в маленькую корейскую деревню, её жители начали болеть, сходить с ума и умирать. И вот заражается дочь местного полицейского, и он, не зная как ей помочь, обращается к шаману. Говорят, что в деревне живёт ведьма, а японец – воплощение дьявола. Фильм переплетает несколько жанровых персонажей: и зомби, и демоны и одержимые дети, но при этом предлагает зрителю новые обертона ужаса.

Лучшие корейские фильмы всех времён: драмы, ужасы и детективы - фото 7

«Решение уйти» (Hyeeojil gyeolsim), 2021

Жанр: драма, детектив

Режиссёр: Пак Чхан-ук

Где смотреть? Кинопоиск

Детектив Хэ-джун допрашивает женщину Со-рэ – эмигрантку из Китая, чей муж недавно бросился со скалы. Муж был очень жесток к Со-рэ, у неё были все мотивы, чтобы с ним поквитаться. Но пока у Хэ-джуна нет ответов, и он решает сблизиться с Со-рэ и узнать её получше, не ожидая, что детективный долг приведёт его к нежному любовному чувству. Между подозреваемой и следователем рождается связь, всё сильнее разрастающаяся с каждым новым найденным фактом о прошлом. Глубокая история любви, памяти и нежности, вплетённая в изысканный детективный сюжет позволили этому кино стать одним из самых знаковых фильмов 2022 года. «Решение уйти» заслуженно получил золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля. Режиссёром выступил автор культовых «Олдбой», «Сочувствие господину месть» и «Сочувствие госпоже Месть».

Лучшие корейские фильмы всех времён: драмы, ужасы и детективы - фото 8

«Воспоминания об убийстве» (Salinui chueok), 2003

Жанр: драма, детектив

Режиссёр: Пон Джун-хо

Где смотреть? Кинопоиск

Один из главных триллеров нового столетия. Летом в корейской деревушке нашли труп девушки, спрятанный в трубе на рисовом поле. Детектив Пак Ту-ман вместе со своей командой начал расследование. Он жестоко и бездумно допрашивал подозреваемых, но все безрезультатно. Из Сеула к нему на подмогу отправили детектива Со Тхэ-юна, но тот почти сразу впал в меланхолию и тоску, характерную для жизни в этой местности. Всё расследование легло на плечи девушки из отдела полиции, которой проще идентифицировать себя с жертвами маньяка. Но пока детективы пытались найти хоть маленькую улику, убийства продолжали происходить каждую дождливую ночь. Пону Чжун-хо удалось объединить насилие, тревогу, острый юмор и социальный контекст и выстроить вполне традиционную для корейского детектива историю, но с уникальным голосом. В фильме также присутствует сцена, тематизирующая события июньской демократической борьбы – протестов 1987 года, которые привели к положительным политическим реформам.

Лучшие корейские фильмы всех времён: драмы, ужасы и детективы - фото 9

«Шёпот стен» (Yeogo goedam), 1998

Жанр: триллер, ужасы

Режиссёр: Пак Ки-хён

«Шёпот стен» – серия хорроров, берущая начало с фильма 1998 года. Это кино показывает тесные стены школы, в которых поселилась смерть. Каждый третий год в школе умирают молодые учительницы, в их смертях замешан призрак ученицы, покончившей с собой. Подобные хорроры были невозможны в другую эпоху, в 70-е годы южнокорейские фильмы подвергались жёсткой цензуре из-за авторитарного режима в стране и репрессий. Когда режим пал появилось больше воздуха для новых течений в искусстве. В этом к-хорроре (корейском хорроре — прим. редактора) Пак Ки-хён критикует корейскую систему образования на школьный-бунтарский манер и визуализирует все скрытые страхи, связанные с авторитарной академической системой.

Лучшие корейские фильмы всех времён: драмы, ужасы и детективы - фото 10

«Пылающий» (Beoning), 2018

Жанр: триллер

Режиссёр: Ли Чхан-дон

Где смотреть? Кинопоиск

Ли Чанг-дон – мастер, владеющий искусством манипуляции зрительским воображением и настроением. В фильме «Пылающий» Чан-дон берётся за рассказ Харуки Мураками, но вольно его трансформирует под нужный контекст. Алхимия между творчеством Ли и японского автора кажется очевидной в ретроспективе – оба привыкли развивать свои истории в непредсказуемых, двусмысленных направлениях. Ли в своей адаптации старается не изменять традициям южнокорейского кино, а прямо говорить о специфических для страны социальных проблемах неравенства, противоречий Севера и Юга. По сюжету поклонник Уильяма Фолкнера – писатель Чжон-су встречает девушку Хаэми и влюбляется в неё — герои выходцы из маленькой деревушки. Но однажды после путешествия в Африку Хаэми возвращается с парнем Беном, выросшем в богатстве и роскоши. Между героями завязывается эмоциональный треугольник, но Чжонсу кажется, что Бен что-то скрывает: он ни с того ни с сего может сжечь сарай, и, возможно, что он периодически убивает молодых девушек.

Лучшие корейские фильмы всех времён: драмы, ужасы и детективы - фото 11

«Новый мир» (Sinsegye), 2013

Жанр: триллер, детектив

Режиссёр: Пак Хун-чжун

Ча-сон – полицейский под прикрытием, ведущий слежку за корейской мафией изнутри. Вот-вот ему предстоит вступить на новую должность в иерархии клана, но герой не знает как ему быть: остаться преступником или вернуться в полицию? То, чего фильму может не хватать в оригинальности повествования, он компенсирует безупречным исполнением. Запутанная история борьбы за власть внутри преступного синдиката оживает благодаря магнетическому исполнению Ли Чжун-чжэ из «Игры кальмара», Чхве Мин-сика из «Олдбоя» и Хван Чжун-мина из «Вопля». Богатый визуальный ряд обеспечивает оператор Чунг Чунг-хун, который также работал над фильмом «Прошлой ночь в Сохо» и диснеевским сериалом «Оби-Ван Кеноби» (Obi-Wan Kenobi).

Лучшие корейские фильмы всех времён: драмы, ужасы и детективы - фото 12

«Остров» (Seom), 2000

Жанр: триллер, драма

Режиссёр: Ким Ки Дук

Сюрреальное и жестокое кино Ким Ки Дука, одного из самых непростых режиссёров Южной Кореи, которого едва ли часто понимают на родине. Немая девушка Хи-джин содержит изолированную на острове рыбацкую деревушку, где дома плавают по озерной глади. Она со всей ответственностью подходит к удовольствию своих посетителей, помогает им добраться до берега, продаёт добычу или своё тело, но частенько применяет к мужчинам насилие. Однажды в один из её домиков поселяется загадочный бывший детектив Хён-сик, убивший свою подругу. Хи-джин и Хён-сик выстраивают друг с другом связь, девушка оберегает мужчину, но вскоре их близость заходит до точки невозврата. «Остров» – провокационное, поэтичное кино, работающее на контрасте визуального спокойствия и гармонии и сумасшедшей истории одержимости, ревности и убийств.

Лучшие корейские фильмы всех времён: драмы, ужасы и детективы - фото 13

«Объединенная зона безопасности» (Gongdonggyeongbiguyeok JSA), 2000

Жанр: военный, драма

Режиссёр: Пак Чхан-ук

Номинант Берлинского кинофестиваля, один из самых кассовых фильмов Южной Кореи и один из самых важных в истории корейской киноиндустрии. «ОЗБ» посвящён судьбоносному событию в истории государства: разделу Кореи на Южную и Северную после подписания соглашения США и СССР и начала Корейской войны в 1950 году. Это кино стало моментом редкого сближения двух враждующих стран: южнокореец Пак Чхан-ук представил северокорейских персонажей в сочувственном свете. Сюжет посвящён расследованию убийств северокорейских солдат на демилитаризованной территории. Экспертка независимой европейской комиссии Софи Э. Чан допрашивает взявшего на себя ответственность за убийства солдат сержанта Ли Сун-хёк, однако он почти не отвечает на вопросы следовательницы. По ходу развития событий Софи начинают волновать не столько обстоятельства смерти, сколько противоречия между народом Южной Кореи и Северной. Для этого она отправляется по ту сторону баррикад и спрашивает у единственного, оставшегося в живых, очевидца-северокорейца о случившемся.

Лучшие корейские фильмы всех времён: драмы, ужасы и детективы - фото 14

«Паразиты» (Parasites), 2019

Жанр: драма, триллер

Режиссёр: Пон Джун-хо

Гда смотреть? Кинопоиск

«Паразиты» стал феноменом мирового кинематографа, самым кассовым фильмом Южной Кореи в нескольких странах, первым не-англоязычным фильмом, получившим премию «Оскар» за лучшую картину, а также утвердил себя в качестве одного из лучших фильмов XXI века. Пон Джун-хо сумел донести до мировой аудитории язвительную и колкую критику капитализма, визуализировал невменяемость социального разрыва. При этом Джун-хо выбрал вполне изящную повествовательную линию: поместил семью из низшего класса в декорации роскоши и позволил им всё это с лихвой разрушить. По сюжету бедная семья, живущая в трущобах Сеула, втирается в доверие к богатому семейству Пак и постепенно встаёт на место всей их прислуги и оккупирует их дом. Они втайне живут в их доме, кода Паки уезжают по делам, но постепенно их обман вскрывается и перерастает в кровавую агонию и восстание бедных. Пон Джун-хо представил захватывающее, ироничное, и весьма тревожное зрелище, которое бьёт чистым и легко считываемым посылом и изобретательными режиссёрскими и операторскими решениями. Зрительский рейтинг фильма бьёт рекорды на Letterboxd это кино стало первым, заработавшим миллион оценок, равным пяти звёздам.

Лучшие корейские фильмы всех времён: драмы, ужасы и детективы - фото 15

«Суровое испытание» (Dogani), 2011

Жанр: триллер, криминал, драма

Режиссёр: Хван Дон-хёк

После огромного мирового успеха «Игры кальмара» компания Netflix добавила на свою платформу целый ряд фильмов режиссера сериала Хван Дон-хёка. «Суровое испытание» – сильная судебная драма с Кон Ю («Поезд в Пусан») в главной роли. Она основана на реальной шокирующей истории, произошедшей в школе для слабослышащих в Кванджу Инхва, где глухие ученики подвергались систематическому насилию со стороны сотрудников. Несмотря на тяжелую тематику фильма, более четырёх миллионов южнокорейцев пришли посмотреть его в кинотеатрах. После этого было возобновлено уголовное расследование, что привело к изменениям в законодательстве, направленным на защиту несовершеннолетних.

Лучшие корейские фильмы всех времён: драмы, ужасы и детективы - фото 16

«Олдбой» (Oldeuboi), 2003

Жанр: триллер, драма

Режиссёр: Пак Чхан-ук

Где смотреть? Кинопоиск

Корейское кино принято делить на две стадии: до «Олдбоя» и после. «Олдбой» привлёк всемирное внимание к развивающемуся кинематографу Южной Кореи, став общепризнанной классикой и любимчиков как в среде кинокритиков, так и зрителей. Запутанная история развёртывается в неожиданной манере, манипулируя зрительскими ожиданиями и предчувствиями. Главный герой О Дэ-cу прошёл через ад: в день третьего дня рождения его дочери он попадает в тюрьму, а затем в плен, где его удерживают в маленькой комнате анонимные похитители. Проведя в неволе пятнадцать лет, он возвращается в мир совершенно дезинтегрированным и разбитым. В довесок его обвиняют в убийстве жены и всё, что остаётся герою – искать тех, кто разрушает его жизнь и учинить кровавую расплату. Интенсивное и эмоциональное повествование всё сильнее погружается в психологизм кинематографической иллюзии: герой встречает любовь, обнаруживает ужасающую истину, а зритель перед экраном не может поверить своим глазам – это кино настоящий аттракцион, испытывающий на чувства.

Лучшие корейские фильмы всех времён: драмы, ужасы и детективы - фото 17

«Преследователь» (Chugyeokja), 2008

Жанр: драма, детектив, триллер, боевик

Режиссёр: На Хон-джин

Дебютный фильм На Хон-джина – это морально неоднозначный процедурал, в которой нет настоящих положительных героев. Амбивалентность пронзает воздух этого кино и захватывает зрителя чувством напряжения. Триллер о бывшем полицейском Чун-хо, который с недавних пор стал сутенёром. У Чун-хо начали исчезать работницы, и на очередной клиентский вызов приходится отправить единственную свободную девушку. Но и она исчезает. Чун-хо решает, что конкурент затеял войну и переманил к себе всех его подчинённых, но на деле всё оказалось куда страшнее. Несмотря на явную связь с фильмами Пак Чан-ука, оживившими корейский кинематограф в начале десятилетия, На Хон-джин не использует прямолинейное насилие, а прибегает к стилизации, которая форматирует это кино под канон брутальных боевиков и криминальных драм 70-х.

Лучшие корейские фильмы всех времён: драмы, ужасы и детективы - фото 18

«Прямо сейчас, а не после» (Jigeumeun makgo geuttaeneun tteulrida), 2013

Жанр: драма

Режиссёр: Хон Сан-су

Хон Сан-су снимает много, часто и очень по-философски. Его картины представляют свёрток рефлексии о природе авторства, природе кино, любви и судьбоносных совпадениях. Хон Сан-су может показаться корейским Вуди Алленом, снимающим мелодрамы об эгоистах, жаждущих признания, но всё же формально его кино обладает иными качествами и атмосферностью. «Прямо сейчас, а не после» предлагает историю о мужчине-кинорежиссере, который приезжает на кинофестиваль в Сувон и знакомится с художницей, в которую внезапно влюбляется. Хон Сан-су переписывает в своём фильме один и тот же день, но воссоздаёт его с тонкими различиями, которые усиливают прыткость зрительского взгляда и внимательность к деталям жизни, из которых и состоит аутентичность прожитого времени.

Лучшие корейские фильмы всех времён: драмы, ужасы и детективы - фото 19

«Гангстер, коп, дьявол» (Akinjeon), 2019

Жанр: триллер, боевик

Режиссёр: Ли Вон-тхэ

Жестокий полицейский и криминальный авторитет в исполнении Ма Дон-сока из «Вечных» объединяют усилия, чтобы поймать серийного убийцу, находящегося на свободе в Сеуле. На первый взгляд, может показаться, что фильм не может предложить ничего интересного, но это не так. Ли Вон-тхэ берёт заурядный сюжет и поднимает стиль повествования до ослепительных высот, превращая жанровое клише в нечто неузнаваемое. Полный безумных автомобильных погонь, жестоких потасовок и множества потрясающих костюмов. Фильм в одночасье стал ярким представителем жанра боевиков, Сильвестр Сталлоне даже купил права на потенциальный американский ремейк.

Лучшие корейские фильмы всех времён: драмы, ужасы и детективы - фото 20

«С Богами: Два мира» (Singwa hamkke: joewa beol), 2017

Жанр: фэнтези, драма

Режиссёр: Ким Ён-хва

Сказочный фэнтези-блокбастер о пожарном Ким Джан-хоне, погибшем на работе. Теперь ему предстоит пройти испытания и оправдаться в суде перед владыками кругов ада, чтобы получить шанс на перерождение. Правда, герой терзается муками совести и совсем не хочет возвращаться назад. В плавание по загробным рекам Киму приставляют стражей-адвокатов, готовых помочь ему выполнить непростую задачу защиты перед адскими судьями – если им удастся отстоять Джан-хона на каждом из судов, им тоже позволят вернуться на Землю в новом обличии. Красочное фэнтези обзавёлся сиквел-продолжением «С Богами: Последние 49 дней» (2018 год). Это не самый стандартный эпик от южнокорейской киноиндустрии, которая делает акценты скорее на триллеры и детективы, однако здесь есть характерная для кино этого региона отчётливая дидактическая интонация. Визуальный язык также отличается от типичного южнокорейского кино, уклоняясь в сторону голливудских блокбастеров, но даже так Ён-хва удаётся сделать что-то своё: он заигрывает с народной эстетикой, внедряя элементы культуры в качестве выразительных деталей.

Лучшие корейские фильмы всех времён: драмы, ужасы и детективы - фото 21

«Служанка» (Aggasi), 2016

Жанр: триллер, драма

Режиссёр: Пак Чхан-ук

Где смотреть? Кинопоиск

Можно смело смотреть всю фильмографию Пак Чан-ука: ни один его фильм не способен разочаровать своего зрителя, его триллеры насыщенны драматизмом, сумасшедшим сюжетом, а авторский подход к кинематографии делает кино узнаваемым и честным. В «Служанке», завоевавшей главный приз Каннского кинофестиваля, режиссёр обращается к криминальному роману Сары Уотерс «Тонкая работа», но переносит место действия из Лондона викторианской эпохи на территорию оккупированной Японией Кореи. Сюжет запутывается вокруг Сук-хи – бедной девушки, которая соглашается за деньги помочь одному мошеннику обманом соблазнить Хидэко, чтобы завладеть её богатством, а после закрыть женщину в доме для душевнобольных. Соблазнение становится не только главным событием фильма, но и мотивацией его визуальной фактуры: это кино одурманивает своей изысканной красотой, откровенностью, виртуозным ритмом и операторской работой.

Лучшие корейские фильмы всех времён: драмы, ужасы и детективы - фото 22

«Поезд в Пусан» (Busanhaeng), 2016

Жанр: ужасы

Режиссёр: Ён Сан-хо

Где смотреть? Кинопоиск

Действие это survival-хоррора от Ён Сан-хо происходит на борту утреннего пригородного поезда. Девочка Су-ан вместе с отцом едет из Сеула в Пусан к маме в свой день рождения. Но в этот день страну захватывает страшная и смертоносная эпидемия вируса, превращающего людей в зомби, в поезде с Су-ан и отцом находятся другие испуганные пассажиры, и этот поезд едва ли можно назвать безопасным местом. Удастся ли Су-ан спастись, и смогут ли выжить остальные пассажиры, когда на подходе конечная станция? Захватывающий аттракцион с хорошо отыгранной жанровой формулой не оставит равнодушным даже самых скептичных зрителей. В 2020 году вышел сиквел «Поезд в Пусан 2: Полуостров», который не столь пришёлся по вкусу зрителям.

Лучшие корейские фильмы всех времён: драмы, ужасы и детективы - фото 23

«Побег из Могадишо» (Mogadisyu), 2021

Жанр: триллер, драма, боевик

Режиссёр: Ры Сын-ван

Экшен-боевик о реальных событиях 1991 года. Южная и Северная Корея пытаются вступить в ООН и ищут союзников на других континентах. По сюжету враждующие послы обеих стран приезжают в столицу Сомали – Могадишо, где в 1991 году началась революция и гражданская война. Северокорейские дипломаты в одночасье оказались отрезаны от средств связи и обратились за помощью к своим врагам с юга. Героям предстоит сквозь пули, взрывы и опасности попробовать выбраться из чужой страны. Режиссёр Ры Сын-ван показывает все идеологические противоречия бывших соотечественников под грохот развергающейся войны, что кажется весьма рефлексивным и умным ходом. Политичность фильма делает этот боевик более основательным и серьёзным, но отнюдь не пафосным.

Лучшие корейские фильмы всех времён: драмы, ужасы и детективы - фото 24

«Шири» (Swiri), 1999

Жанр: боевик, триллер

Режиссёр: Кан Чже Гю

Высокооктановый боевик и первый крупный блокбастер эпохи нового корейского кино. История посвящена противостоянию команды северокорейских террористов (во главе с актёром Чхве Мин-сиком из «Олдбоя»), стремящихся уничтожить Сеул, и агентов южной разведки (Сон Кан-хо из «_Паразитов» _и Хан Сук-кю из «Скажи мне что-нибудь»), пытающихся сорвать их коварные планы. Экстремальная работа спецагентов требует смелости, профессионализма и бесстрашия перед глазами смерти. Фильм отличается головокружительной операторской работой, задающей динамичный темп всем перестрелкам. Параллельный монтаж закручивает саспенс, встроенный в бомбы замедленного действия. Это кино смотрится наравне с голливудской классикой боевиков 90-х.

Лучшие корейские фильмы всех времён: драмы, ужасы и детективы - фото 25

«Горечь и сладость» (Dalkomhan insaeng), 2005

Жанр: боевик, драма, триллер

Режиссёр: Ким Джи-ун

После прорыва с захватывающей психологической историей ужасов «Повесть о двух сестрах» Ким Джи-ун обратил свой взор на жанровый танец боевика и триллера. Киллеру из мафиозной группировки Ким Сон-у было приказано следить за любовницей своего босса Кана и казнить её, если выяснится, что у неё есть любовник. Но когда наступило время завершить миссию, взгляд девушки заставил Ким Сон-у поступиться данным обещанием. Но для главаря преступного мира очередное предательство становится последней каплей, и он направляет свой гнев на недавнего соратника. Отныне Ким Сон-у должен пытаться сохранить свою жизнь и справиться с муками внезапно настигнувшей любви. Весьма простой сюжет, но безупречная постановка и проникновенная игра актёров.

Лучшие корейские фильмы всех времён: драмы, ужасы и детективы - фото 26

«Орудие смерти» (Aideul), 2011

Жанр: драма, триллер, детектив

Режиссёр: Ли Гю-ман

Где смотреть? Кинопоиск

В «Орудии смерти» Ли Гю-ман поднимает реальную историю о трагически пропавших мальчиках в городке Тэгу в марте 1991 года. Мальчишки отправились гулять в лес, где часто проводили свободное время, но не вернулись домой. В Тэгу приезжают поисковые отряды, репортёры со всей страны и документалист Кан Джин-сиён, решивший сделать имя на громком событии. Допытывая до несчастных родителей и вменяя невиновным вину, Джин-сён причинает много боли и унижений обездоленному семейству. И окончательно рушит свою карьеру. Детей найдут лишь спустя 11 лет, дело закроют, но Джин-сиён не сможет забыть эту историю и вновь отправится на поиски. Это кино выполнено в классическом детективном жанре корейских фильмов. Гю-ман видоизменяет реальную историю и даёт волю фантазии: а что если дети погибли не в ходе несчастного случая, а были убиты, а виновника можно найти? Едва ли эта картина может стать исцелением или утешением для жертв трагедии, однако это кино обращает внимание на важные социальные проблемы, волнующие жителей Южной Кореи — халатность органов власти и полиции по отношению к людским трагедиям.

Лучшие корейские фильмы всех времён: драмы, ужасы и детективы - фото 27

«Остров Ио» (Ieodo), 1977

Жанр: триллер, детектив

Режиссер: Ким Ги-ён

Вокруг острова Ио бродят легенды — именно туда отправляются души моряков после смерти. Сон У-хён, работающий в турагенстве, решает назвать в честь острова Ио новую гостиницу, чтобы привлечь внимание, он устраивает рекламный круиз по морю. Но с корабля исчезает журналист, который накануне изрядно выпил с У-хёном. Теперь У-хён пытается снять с себя обвинения, приезжая с деректором компании в родной маленький городок журналиста, где живут одни женщины, верующие в древнюю легенду об острове Ио. Ким Ги-ён один из главных режиссёров Южной Кореи, поставивший детективный жанр и мистические триллеры на рельсы киноиндустрии страны.

Лучшие корейские фильмы всех времён: драмы, ужасы и детективы - фото 28

«Я видел дьявола» (Akmareul boattda), 2010

Жанр: ужасы

Режиссёр: Ким Джи-ун

Тщетность мести — распространенная тема в южнокорейском кино, но никогда ещё она не была представлена так кинетически или жестоко, как в кошмарном триллере Ким Джи-уна. Агент разведки Ким Су-хён, опустошенный жестоким убийством своей беременной жены, отправляется на поиски убийцы, чтобы отомстить ему по-настоящему. Он отслеживает маньяка с помощью устройства слежки и нападет на него в самые непредсказуемые моменты, доводя убийцу до отчаяния. Ким Джи-ун созидает ритм своего кино, условности жанра, но предлагает невероятно зрелую сценарную партитуру, которая может посоперничать разве что с фильмами Николаса Виндинга Рефна.

Лучшие корейские фильмы всех времён: драмы, ужасы и детективы - фото 29

«Весна, лето, осень, зима… и снова весна» (Bom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom), 2003

Жанр: драма, триллер

Режиссёр: Ким Ки Дук

Где смотреть? С 5 мая на Кинопоиске

«Весна, лето, осень, зима… и снова весна» — притча от одного из крупнейших режиссёров Южной Кореи Ким Ки Дука. Повествование распадается на части, между которыми происходит временной разрыв. В горном краю монах-целитель учит десятилетнего мальчика и даёт ему наказ не убивать живых существ. Это была весна. Летом ребёнок подрастёт, превратится в юношу и влюбится в забредшую в края незнакомку. К осени ученик покинет своего учителя и совершит в открытом мире страшное преступление. К зиме он вернётся уже зрелым мужчиной, отбывшем наказание в тюрьме строго режима. А весной круг возобновится: у учителя появится новый ученик — младенец, оставленный женщиной. Настроение сезонов года становится прямолинейной метафорой периодов жизни, которая развивается по кругу из повторяющихся событий, отъездов, возвращений, отмираний и возрождений.

Лучшие корейские фильмы всех времён: драмы, ужасы и детективы - фото 30

«Мать» (Madeo), 2009

Жанр: триллер

Режиссёр: Пон Чжун-хо

Мать 28-летнего Юн Дрчж-уна использует интересную технику по стиранию памяти: она нажимает на специальную точку на бедре, заставляя забыть обо всём плохом. Как-то раз её сын, изрядно выпив, убил школьницу. Юн Дочж-ун тут же попал в тюрьму, но мать не в силах смириться с приговором. Она начинает собственное расследование, которое приводит к совершенно непредсказуемым истинам. Фильм Пон Чжун-хо о патологичных отношениях сына и матери попал на «Особый взгляд» на 62-м Каннском кинофестивале. В этом фильме Чуж-хо поднимает проблему материнства и рисует образ разрушающей женщины, которая путает жестокость и насилие с заботой и любовью.

Лучшие корейские фильмы всех времён: драмы, ужасы и детективы - фото 31

«Поэзия» (Shi), 2010

Жанр: драма, криминал

Режиссёр: Ли Чхан-дон

Фильм Ли Чхан-дона получил Пальмовую ветвь за лучший сценарий на 63-ем Каннском кинофестивале. В реке Ханган нашли труп девочки-школьницы, престарелая женщина Миджи узнаёт о случившемся случайно: выйдя из больницы, она натыкается на горюющую мать девочки. Но сюжет ненадолго переключается с истории смерти на историю жизни Миджи, которая находясь на грани потери памяти, записывается на кружок поэзии, исцеляющий её муки и грусть. Но наступает роковой день, Миджа узнаёт, что её внук косвенно причастен к смерти той девочки. Фильм Ли Чжан-дона поэтичен, кроток, спокоен, несмотря на бушующие волны трагедий. История показывает, как мировоззрение женщины, стоящей на пороге смерти, меняется благодаря её волевому усилию отказаться от страданий и боли ради поиска красоты и умиротворения в жизни.

Лучшие корейские фильмы всех времён: драмы, ужасы и детективы - фото 32
Комментарии 12
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
kss.yuuu
kss.yuuu
отличный фильм служанка из подборки, отедльные сцены воспроизводились не раз впоследствии)) хоть и старый но смотреть точно стоит
bronzenick
bronzenick
хорошо, что наткнулся на статью, а то у меня девушка любит всякую корейскую шнягу такую, хочу шарить ради нее